Выход в свет Honda Fit в 2001 году стал ответом одноименной компании конкурентам из Toyota с моделью Yaris.Название Jazz автомобиль получил в лево-рульном исполнении для европейских стран и вышел в продажу в начале 2002 года. Эта машина является ярким представителем автомобильного В-сегмента. Jazz первого поколения выпускался только в 5-дверном кузове хэтчбек и имел привод на передние колеса. Honda Fit на родине в Японии дважды признавалась "Автомобилем года": в 2002 и в 2007 году. Эти показатели говорят о высокой надежности и практичности машины. Jazz, являясь полным аналогом модели Fit.
«Хонда-Джаз» внешне не предлагает ничего особенного, разве что цвет… Осредненно-симпатичный то ли хэтчбек, то ли универсал, подросший в высоту и от этого подрастерявший фирменные черты. Почему же тогда «Джаз» недавно выбрали автомобилем года в Японии? Оказывается, знакомиться с ним надо по-другому: долой эмоции, да здравствует разум!
Мини-вэн – даже слово какое-то объемное, пузатенькое. В памяти всплывают всякие там «сценики», «С-максы», «зафиры» и прочие отнюдь не маленькие автомобили. А тут машинка, балансирующие где-то на границе малого класса: по форме мини-вэн, по размерам малыш, а по сути?
Удивит нестандартная компоновка кузова, при которой топливный бак обнаружится под передними сиденьями. Его обычное место отдано дополнительному пространству для ног задних пассажиров. Вот уж действительно маленький большой автомобиль, как называют его сами создатели.
Внутри «Джаз» очень интересен. Помимо более благородных материалов отделки, взгляд привлекает насыщенная передняя панель. Ей вторит яркая, крупная комбинация приборов, рядом удобные тумблеры климатической установки. Хваткий, стильный руль, приятный рычаг коробки с выверенными переключениями. Пожалуй, здесь нравится решительно все, за исключением одного – водительского сиденья. Посадка более привычная, легковая, но само кресло аморфно, его подушка коротка, что особенно заметно на фоне правильности всего остального.
А вот о сидящих сзади «Джаз» заботится всерьез. Здесь действительно все по-взрослому: полно места для ног, плеч, головы. Вот они, преимущества оригинальной компоновки.
Продаваемый в России Honda Jazz первой генерации в базовой комплектации "Cool" оснащался 1,2-литровым бензиновым мотором (78 л.с.), работающий только с 5-скоростной МКПП. Такой авто имел следующее оборудование: ГУР, 4ПБ, ABS, 2 ЭСП, кондиционер, ЦЗ и аудиосистема с 2 динамиками. Более дорогая версия "Elegance" была дополнена климат-контролем, EBD и электроприводом зеркал с функцией обогрева. В данном исполнении Jazz укомплектовывался 1,4-литровым двигателем (83 л.с.), который мог функционировать как с вышеупомянутой "механикой", так и с вариаторной КПП. Самая высокая оснащенность была у Honda Jazz в комплектации "Sport". Такая машина имела пластиковый обвес в спортивном стиле и оснащалась тем же силовым агрегатом, что и в версии "Еlegance", но только с "вариатором". Вдобавок ко всем вышеперечисленным опциям, такой Jazz мог еще похвастать электроприводом складывания зеркал, 4ЭСП и неплохой акустической системой с 6 динамиками.
В продаже на вторичном рынке можно встретить этот японский хэтчбек с двигателем объемом 1,5 л. (110 л.с.). Такие авто изначально предназначались для европейского зарубежья, но с помощью "перегонщиков" они появились и в России.
Большинство продающихся Honda Jazz на вторичном рынке России имеют 1,4-литровый двигатель, работающий с вариатором. Часто про такое авто говорят "троллейбус". Несмотря на "вариатор", в городском режиме Jazz "кушает" всего 6-7 литров топлива на 100 км хода. При выборе модели с "троллейбусной тягой" нужно помнить, что масло и фильтр в трансмиссии следует менять каждые 40 тыс. км. Если этот интервал обслуживания увеличивать, то вариатор к 150-200 тыс. км пробега при трогании и остановке начнет выдавать толчки и рывки. Данную проблему решают чисткой блока клапанов "коробки". Бывает, схожие "симптомы болезни" проявляются и с другими неисправностями: выход из строя катушек зажигания. Их поломка происходит чаще всего из-за неисправной работы свечей зажигания. Их рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. На двигателях объемами 1,2 и 1,4 предусмотрено по 2 свечи на каждый цилиндр, что улучшает сгорание топлива. Поэтому к замене их необходимо 8 штук. И еще пару слов о трансмиссии: механическая КПП не требует за собой ухода на протяжении почти всего срока эксплуатации машины. А вот "вариатор" дополнительно к вышеуказанным процессам обслуживания добавляет необходимость смены его опоры крепления (подушка вариатора) каждые 40-50 тыс.км. О надобности проведения данной процедуры вы поймете при характерной вибрации на холостом ходу и появлении стука при трогании машины с места.
Выбирая бывший в употреблении авто, следует всегда рассчитывать на то, что некоторые детали и узлы исчерпали свой ресурс, и их необходимо заменить. По ходовой части Honda Jazz является "середнячком" в плане надежности. Критической точкой можно считать, когда на одометре появляются цифры в интервале 60-70 тыс. км. Чаще всего к такому пробегу появляются стуки в подвеске. Эти звуки могут издавать сразу несколько деталей, таких, как втулки переднего стабилизатора, передние ступичные подшипники и опоры амортизационных стоек. Следующий "перевалочный" этап по замене "расходников" начинается в интервале 70-80 тыс. км. К этому моменту критический износ наступает у сайлентблоков нижних рычагов передней подвески и задних ступичных подшипников. Немногим более 100 тыс. км служат стойки амортизатора и рулевые наконечники. Тормозная система японского хэтчбека не преподносит сюрпризов водителю и исправно служит долгое время, нужно лишь помнить, что тормозные колодки следует менять каждые 40 тыс. км. Срок эксплуатации тормозных дисков превышает вышеуказанный интервал вдвое. Лишь небольшой клиренс (140 мм) у Honda Jazz доставляет дискомфорт владельцу при езде, особенно в зимний период.
Электрооборудование автомобиля не позволяет себе огрехов и после первой сотни тысяч км. Что касается использования отопительной системы и кондиционера, стоит отметить, что к 80-100 тыс. км "жизни авто" эффективность этих систем значительно снижается. Для возобновления их мощностных показателей необходимо прочистить систему воздуховодов. Кузов автомобиля редко подвергается коррозии и не требует особого ухода.
Низкое качество отделки материалов салона не радуют своих владельцев, уже после 50-60 тыс. км пробега обивка салона теряет вид и расслаивается . Различные скрипы и сверчки возникают крайне редко. Несмотря на небольшие размеры Honda Jazz, багажное отделение имеет объем 380 л., что является солидным показателем среди одноклассников. К тому же, варианты трансформации задних сидений в различных положениях делает японский хэтчбек настоящим универсалом.
Японский хэтчбек Honda Jazz как подержанный автомобиль можно считать неплохой покупкой. Его слабым местом является не очень долговечная подвеска и низкое качество отделочных материалов салона, а вот двигатель и трансмиссии при должном уходе не застанут вас врасплох. На данный автомобиль достаточно сложно найти детали, так называемые "дубли", а оригинальные запчасти далеко недешевы.
Цены на некоторые запчасти : Стойка передняя амортизационная газовая, двухтрубная "Original" - 84$, Амортизатор газомасляный задний -80$. Колодки тормозные - 16$. Ремень поликлиновый - 7$.
Зачем машине, которая не ломается, запчасти? Смотри рейтинги.