На нашем вторичном рынке часто можно встретить не только привезенные из-за «бугра» Volvo S60, но и машины, купленные изначально в России. По словам мастеров, приобретение такого автомобиля является не самым плохим вариантом, так как будет практически 100% гарантия того, что бывший владелец постоянно проходил техобслуживание, причем, наверняка, делал он это на одном и том же сервисе.
В последние пару лет немало S60 стали попадать к нам из Америки, где они пользовались неплохим спросом (рынок США вообще является крупнейшим для Volvo). Покупая автомобиль из Штатов нужно помнить, что Volvo, особенно подержанная, в Новом свете стоит дешевле, чем в Европе. И если продавец просит за американскую S60 такие же деньги, сколько стоит автомобиль из Германии или России, то можете смело торговаться – пускай снижает цену.
Часто можно услышать, что огромным минусом покупки подержанной Volvo является необходимость ее обслуживания только на фирменном сервисе, что оборачивается огромными счетами за ремонт и техобслуживание. Но надо заметить, что сейчас в Москве, Питере, да и других крупных российских городах уже есть очень приличные не фирменные сервисы, которые работают исключительно с Volvo, знают эти машины и имеют для их ремонта все необходимое оборудование. Стоимость нормо-часа у них более-менее приемлемая, да и есть возможность купить неоригинальные запчасти (хотя на эти автомобили не желательно их устанавливать).
Volvo S60 выпускали только в кузове седан. Однако поклонники практичных универсалов могут не расстраиваться – на этой же колесной базе шведы выпускали и модель V70 (а в свою очередь из V70 сделали еще версию Cross Country или XC70, которая представляет из себя нечто среднее между легковым автомобилем и внедорожником). V70 позиционировалась не просто как новая форма кузова, а как совершенно отдельная модель. Помимо разного название и немного иного дизайна Volvo V70 заметно больше S60 – разница в длине составляет ощутимые 130 мм! Кстати, Volvo V70 считается одним из самых удачных и очень практичных универсалов в мире. Увы, но к Volvo S60 слова о практичности относятся в гораздо меньшей степени. Седан обладает не самым удобным багажником, да и на втором ряду кресел здесь чуть теснее, чем у конкурентов. Кстати, заднее сиденье S60 может быть разным в зависимости от версии автомобиля. В комплектации Comfort там идет единый диван, а вот в более спортивной версии Dynamic есть «ковши» для двух пассажиров (третий в этом случае будет сидеть на неудобном возвышении).
К качеству сборки внутренностей S60 претензий быть не должно. Внутри этой машины все сделано очень достойно и качественно. Многие отмечают отличную музыкальную систему, устанавливаемую на Volvo, – существует несколько ее уровней, но даже самый простой порадует приличным звуком. А вот противозаносная система есть не на всех S60. Значительная часть автомобилей имеют лишь противобуксовочную систему, хотя на машинах подобного класса ESP (или ее аналоги) по идее должны быть в базе.
Но, пожалуй, это лишь единственный момент, когда можно упрекнуть Volvo в вопросе оснащения S60 разнообразными наворотами. Базовая комплектация включает в себя электроприводы стекол и зеркал, кондиционер, шесть подушек безопасности и пр. А нередко попадаются автомобили с электрическими креслами (иногда они обшиты кожей), системой предварительного подогрева двигателя, встроенным телефоном GSM и так далее. Обычно все эти «штучки» работают без проблем, но, увы, случаются и поломки, недостойные столь дорогого автомобиля. Так, может сломаться обогрев боковых зеркал, перестать работать кондиционер (для ремонта часто достаточно почистить температурный датчик или заменить фильтр салона), выйти из строя подогрев водительского кресла и так далее. Еще среди относительно слабых мест электрического оборудовании можно выделить моторчики очистителей фар ($234 за новый или $80 за подержанный), которые часто ломаются зимой из-за примерзания щеток к корпусу фар. Все эти проблемы не носят массового характера, но они уже успели чуть-чуть подпортить репутацию Volvo.
Volvo S60 оснащали (и оснащают до сих пор) достаточно неплохими силовыми агрегатами, причем все они 5-цилиндровые. Начнем, пожалуй, с наиболее редко встречающихся у нас машин с дизелем объемом 2,4 л. (130 л.с. или 163 л.с.). По словам специалистов, если и заказывать из Европы дизельную Volvo (а продавались они в основном лишь там), то тогда лучше всего остановить свой выбор на более мощной версии, которая способна обеспечить неплохую динамику. Но еще лучше не умничать и вовсе не покупать дизельную S60. Ведь такие автомобили будут стоить весьма прилично (дороже, чем машина с простыми бензиновыми моторами), а как их обслуживать в России мало кто знает. Плюс к этому не надо забывать про качество нашей солярки – дизели Volvo к топливу очень придирчивы.
Теперь о бензиновых моторах. Среди них было только два атмосферных и оба они имели объем 2,4 л. Только в одном случае под капотом скрывается 140 л.с., а в другом 170 л.с. И, надо сказать, многие специалисты очень рекомендуют обратить свой взор именно на 170-сильный агрегат. Он имеет не только высокую надежность, но и достойную мощность. Кроме того, немаловажным фактором является то, что цена на такие автомобили более-менее приемлемая.
Далее следуют турбированные агрегаты. Сначала идет 2,0-литровый мотор с турбиной, который выдавал 180 л.с. Это не самый лучший вариант для покупки (уж лучше взять 170-сильный «атмосферник»). А вот затем уже интересней: 2,4 л. с турбонаддувом – 200 л.с., на смену которому в 2002 году пришел мотор 2,5 л. с турбо – 210 л.с. Еще круче стоят Volvo S60 T5 с агрегатом объемом 2,3 л. (250 л.с.) и 2,4 л. (260 л.с.). Ну а на вершине находится автомобиль под названием S60 R – рычащий монстр может похвастаться мотором объемом 2,5 л. мощностью аж в 300 л.с.
Кстати, версии «Т5» и «R» на нашем рынке секонд-хэнд периодически встречаются. Однако покупать их стоит только фанатам марки Volvo (причем, обеспеченным фанатам, которым не жалко потратить сходу пару тысяч долларов на ремонт своего коня). Если вы не удовлетворяете двум этим требованиям одновременно (и только так), то тогда «заряженные» Volvo брать не стоит. Уж слишком дорого для этих автомобилей стоят запчасти. Особенно это относится к S60 R – там даже элементарная замена тормозных дисков и колодок производства компании Brembo, которую приходится проводить достаточно часто, обходится в огромную сумму.
Ресурс двигателей с турбонаддувом очень приличный, однако при покупке подержанных автомобилей нужно помнить, что если продавец халатно относился к своей машине, не менял вовремя масло с фильтрами и глушил мотор сразу же после остановки, то уже через 100-120 тыс. км. турбина может сломаться (замена потребует около $1,2 тыс.). Так что к поломке турбины надо быть готовым, хотя на самом деле ее «клинит» очень редко.
Вообще механики пока не жалуются на двигатели. Хотя иногда с ними бывают заморочки, лечение которых обходится в большие деньги. Например, на некоторых машинах глючит электронный блок дроссельной заслонки. Вроде бы мелочь, но на фирменных сервисах говорят – давай $740! Еще может выйти из строя верхняя опора двигателя, которая на машинах первых годов выпуска была слабенькой. Оригинальная деталь стоит $147, но нужно отметить, что сейчас на запчасти идут гораздо более крепкие подушки, которые оказались очень надежными. Обслуживания двигатели требуют каждые 15 тыс. км. Причем, на ТО надо заменить не только масляный, но еще и воздушный фильтр (в Европе он ходит по 30 тыс. км.). А через 30 тыс. км. мастера советуют промывать систему впрыска (около $100), а иначе мотор может начать неустойчиво работать. Новый ремень ГРМ в условиях России рекомендуют ставить каждые 75 тыс. км., что обходится в $400 (на самом деле это не слишком много для машины такого класса), однако нужно быть готовым, что большое 75-тысячное ТО в общей сложности будет стоить $600-800.
Со всеми двигателями (даже с 300-сильным) могла идти как механическая, так и автоматическая коробка передач (последняя может иметь возможность ручного переключения). И та и другая трансмиссия к настоящему времени в 80% случаев не беспокоит водителей – пробеги большинства S60 еще не такие, чтобы ломались коробки. Но все же специалисты советуют очень пристально проверять АКП – иногда она начинает «дурить», требуя вмешательства в свой электронный блок (на сервисе приходится перегружать программу управления). Кстати, наши мастера рекомендуют хотя бы каждые 3-4 года (или через 60-100 тыс. км. пробега) менять масло в АКПП, хотя сама Volvo уверена, что этого делать не нужно на всем протяжении жизни автомобиля (лить надо только то, что советует Volvo – других вариантов тут быть не может). К надежности «механики» никаких претензий нет. Ну а сцепление надо менять раз в 120-150 тыс. км. (на «заряженных» версиях порой это приходится делать значительно чаще). Но нужно быть готовым, что на фирменных СТО за замену сцепления возьмут прилично – одни запчасти обойдутся в $400 (для версии S60 R гораздо дороже).
Пару слов стоит сказать о полноприводных Volvo S60. Их на рынке немного, ведь такой вариант S60 (с двигателем объемом 2,5 л. мощностью 210 л.с.) был показан только в 2002 году. Помимо этого силового агрегата полный привод в обязательном порядке имеют еще и версии S60 R. Полноприводная Volvo S60 (использована муфта Haldex) вещь, конечно, хорошая. Но уж больно дорогими получаются эти автомобили и поэтому брать их на вторичном рынке не слишком выгодно. Хотя, справедливости ради стоит отметить, система полного привода на Volvo очень надежна.
У Volvo S60 в зависимости от оснащения может быть два варианта ходовой – комфортная и более спортивная. Независимая подвеска Volvo S60 в общем и целом признается мастерами надежной. Однако первое время покупатели были серьезно недовольны надежностью автомобилей. Еще бы, ведь порой амортизаторов хватало лишь на 30 тыс. км! Сейчас ресурс этих деталей стал значительно выше (до 100-130 тыс. км.), однако проверить амортизаторы не помешает (оригинальные стоят $190-240, но в продаже можно найти неплохие и за $100-120). Кстати, некоторые S60 имеют сзади подвеску с амортизаторами Nivomat, которые сами поддерживают дорожный просвет вне зависимости от нагрузки автомобиля. Так вот, один такой амортизатор стоит $600! Если отдавать более $1,2 тыс. за их замену жалко, то, по счастью, можно поставить обычные (при этом нужно будет заменить еше и пружины на более жесткие).
Чаще всего в подвеске надо менять сайлент-блоки передних рычагов ($80 за комплект) и стойки стабилизатора ($94 штука за оригинал), которых хватает на 30-50 тыс. км. Плюс к этому добавляются еще слабенькие рулевые тяги, которые стоят $124 штука (порой к ним надо покупать еще и наконечники за $90 каждый). А еще можно отметить, что тормозные диски на S60 стираются уж слишком часто – передних иногда не хватает даже на два комплекта колодок! А цена дисков немалая ($150 штука).
Цены на запчасти для Volvo S60 низкими не назовешь, однако стоит отметить, что приведенными в материале цифрами оперируют на фирменном сервисе Volvo. И если заехать на СТО той же Audi, BMW, Saab или даже Toyota, то там цены будут не намного меньше (а в случае премиум-брендов и выше).
Volvo S60 оказался вполне достойными автомобилем, хотя хотелось бы, чтобы шведы еще немного поработали над надежностью и качеством сборки. Если вы будете покупать Volvo в первый раз, то лучше всего отказаться от «заряженных» автомобилей с мощными моторами – оставьте их фанатам марки. А вот более стандартные модификации S60 в плане надежности и стоимости эксплуатации находятся примерно на одном уровне с «немцами».