По работе мы часто ездим на самых новых моделях и нередко отвечаем на вопросы о машине. Знаете, какой автомобиль вызывает самый большой интерес? Наверное, догадались. Это Volga Siber.
Седан из Нижнего Новгорода - это первая машина с логотипом российского автозавода, которая без каких-либо скидок может конкурировать с иномарками. Siber вышел на российский рынок в непростое время. Старт продаж совпал с началом мирового финансового кризиса. В результате столь ожидаемый автомобиль не получил быстрого распространения.
При этом внешность Volga Siber знакома многим – по сути это тот же Chrysler Sebring или Dodge Stratus. Незначительные изменения по заказу ГАЗа внесло британское ателье UltraMotive. Однако искать в "новой Волге" черты старой бессмысленно.
Дизайн модели не назовешь новым словом в автомобилестроении, но выглядит машина красиво, солидно и элегантно. Большинству такой внешний вид нравится. Обтекаемый кузов вытянут и прижат к земле, что создает эффектный приземистый силуэт.
Автомобиль поставляется клиенту с уважением. Детали кузова и салона защищены специальной пленкой. Siber - единственный конкурентоспособный легковой автомобиль для гигантского завода. И это сказывается на общении автопроизводителя с пока немногочисленными покупателями: их просят оставить свои отзывы в специальной фирменной анкете и обзванивают через три месяца после покупки машины с вопросом, все ли устраивает.
Мы проехали на "Сайбере" почти 13 тысяч километров и не разочарованы. За это время выявилась лишь пара недостатков. Правое зеркало дрожит на неровной дороге при большой скорости, потерялись декоративные ступичные колпачки с колесных дисков, запотевают противотуманные фары. В правой двери появлялся "сверчок", который сам исчез через несколько недель. Других проблем на нашей машине не было.
Размеры салона плюс представительная внешность позволяют использовать "Сайбер" и как служебный, и как семейный автомобиль. Попасть внутрь можно только с помощью ключа зажигания. Несмотря на наличие центрального замка, в машине не предусмотрено возможности дистанционного открывания дверей, зато присутствует иммобилайзер.
Из-за низкой крыши и заваленных стоек свободного пространства над головами седоков немного. Это почувствуют люди ростом выше среднего или с пышной шевелюрой. Спереди установлены удобные кожаные кресла с хорошей боковой поддержкой. Водительское снабжено электрорегулировками: вперед-назад, вверх-вниз, также можно менять угол наклона спинки и накачивать подушку в области поясницы. Руль регулируется по наклону, а вот в продольной плоскости его настроить нельзя. Эргономика водительского места устраивает практически во всем. Диапазон настроек сидений достаточен. Кнопки и регуляторы находятся на своих местах. Рука удобно ложится на широкий рычаг "автомата".
Многие из тех, кто впервые садятся за руль Siber, при перемещении селектора автоматической трансмиссии промахиваются мимо основного положения Drive, двигая рычаг по привычке до упора назад, но там включается ручной режим. К тому же индикация режимов работы трансмиссии выводится лишь на комбинацию приборов, а на центральном тоннеле положения селектора "автомата" никак не подсвечиваются. Еще к эргономическим недочетам можно отнести расположение "аварийной" кнопки. В городской езде сказать "спасибо" или "извини", подмигнув лампочками, бывает нелегко. Если руль повернут, до кнопки приходится тянуться.
Неплоха обзорность вперед и по сторонам вбок. Отдельное спасибо достаточно крупным зеркалам заднего вида, а вот к габаритам кормы придется привыкать некоторое время, здесь был бы в самый раз парктроник. Кстати, радиус разворота у автомобиля великоват, так что не на всякой улице возможно быстрое выполнение этого маневра без заднего хода.
Классическая приборная доска с красивыми белыми циферблатами четко выполняет свою функцию – все данные легко читаемы. Не хватает лишь бортового компьютера. Зато порадовала мягкая зеленоватая люминесцентная подсветка, как на электронных часах, которая ночью совсем не напрягает глаза. Кстати, яркость освещения можно менять с помощью регулятора на левом подрулевом рычажке, отвечающем за включение внешних световых приборов.
Есть еще пара американских "фишек", связанных с освещением: на тот же регулятор возложена функция включения внутрисалонного света – в крайнем его положении зажигаются все плафоны в салоне. Впрочем, их можно включить и по отдельности, как на других автомобилях. Следующая интересная особенность – функция задержки освещения. Если сначала выключить двигатель, а потом фары, то они будут гореть полминуты, за которые хозяин, к примеру, успеет дойти до дома.
Раз уж речь зашла о темном времени суток, отметим и прекрасную работу светотехники: передние "галогенки" обеспечивают отличную видимость дороги не только по центру, но и по обочинам. Омыватели фар – еще одна полезная опция, которая пригодится в слякотную погоду. Зеркало с автозатемнением – вроде мелочь, но все же облегчает жизнь водителям, которым часто приходится ездить ночью – свет от следом едущих автомобилей не бьет в глаза.
Siber оснащается магнитолой с проигрывателем для компакт-дисков. Аудиосистема выдает хороший звук, но не знакома с форматом MP3 и не имеет AUX- или USB-входа для плеера.
В салоне есть куда рассовать мелкие предметы. Две ниши в передней панели, запираемый ящичек между передними креслами плюс традиционный бардачок, карманы в дверях и спинках сидений, а также два подстаканника на центральном тоннеле спереди и два сзади. Помимо прикуривателя существует розетка на 12 вольт в водительском боксе-подлокотнике. Для тех, кто курит за рулем или на любом из пассажирских сидений, есть удобная съемная пепельница в форме стакана с крышкой.
Немаловажный вклад в повышение комфортности пассажирского отсека вносит кондиционер. В жару он достаточно быстро охлаждает нагретый салон и позволяет пассажирам нормально себя чувствовать на солнцепеке. Однако некоторые алгоритмы работы климатической установки не совсем понятны. Например, в режиме рециркуляции воздуха "кондей" запускается принудительно, отнимая силы у мотора и сжигая лишнее топливо, отключить его невозможно. Остается лишь сделать температуру теплее. Нельзя также направить кондиционированный воздух только в ноги – такого режима, увы, нет.
Испытать климатическую установку в мороз у нас пока не было возможности – за окном не та погода, однако при включении самого теплого режима горячий воздух, быстро поступающий из дефлекторов, вселяет надежду на то, что зимой Siber обогреет даже в суровые сибирские холода. Мощный шестипозиционный подогрев сидений – еще одно неплохое подспорье зимой – он "поджарит" седоков буквально за полминуты. Есть такой же добротный подогрев и у внешних зеркал.
Пластики, которыми отделан салон, жестковаты и неприхотливы, однако они не скрипят, не громыхают и не источают едких химических запахов. Подгонку деталей интерьера не назовешь ювелирной, но кривых зазоров или щелей нет – все это типично для машины с американскими корнями. А вот псевдодеревянный "декор" на торпедо не радует глаз – передняя панель гораздо выигрышнее смотрится с другими вариантами отделки.
На "галерке" есть подлокотник и крепления для детских кресел. Сидя на заднем диване, чувствуешь себя вполне вольготно, однако некоторые пассажиры жаловались на то, что слишком тугой ремень безопасности уж слишком сильно стягивает туловище.
Багажник можно открыть кнопкой из салона. Спрятанное под полом полноценное запасное колесо оставляет много места для вещей, а спинки задних сидений можно сложить. Как напоминание об американском прошлом сохранилась ручка для открывания багажника изнутри. Недостатком для машины этого уровня представляется отсутствие обивки на крышке. Объем в 450 литров, конечно, не рекорд, но и в таком отсеке поместится много вещей внутри, что позволяет без проблем отправляться в дальние поездки, не жертвуя пространством салона ради поклажи. Перевести длинномеры на дачу тоже не вопрос – спинки задних сидений складываются вниз, хотя проем узковат и ограничен по высоте, но возможности грузоперевозки расширяются.
Крышка бензобака открывается ключом и никак иначе. Бак вмещает более 60 литров бензина, 92-го или 95-го. Мы заправляемся 95-м.
В моторный отсек будущему владельцу придется залезать редко, разве что только залить воду в омыватель, да на всякий случай проверить уровни эксплуатационных жидкостей. Однако нужно помнить о том, что от двигателя идет настоящий жар. От этого сильно разогревается металлическая опорная стойка крышки капота, поэтому ее нужно брать только в месте, где крепится специальная защитная насадка, иначе можно обжечься.
Под капотом установлен беспроблемный 143-сильный четырехцилиндровый мотор Chrysler объемом 2,4 л. Вместе с ним на "Сайбер" пока устанавливается лишь 4-ступенчатый "автомат" с возможностью ручного переключения передач. Механическая коробка будет предложена в ближайшее время. На низких оборотах, например, при старте с места, тяги хватает, чтобы быстро набрать скорость в городском потоке или перестроиться в соседний ряд, но для светофорных гонок "Сайбер" не предназначен. Если вначале разгон происходит резво, то уже после четырех тысяч не имеет смысла крутить "движок" - при спешной езде салон наполняется шумом, а расход топлива сильно увеличивается. Он может вырасти до 15 литров, тогда как обычно держится в городе в пределах 11 литров. Вообще, недостаток шумо- и виброизоляции в "Сайбере" – один из главных недочетов машины - особенно это заметно при езде на большие расстояния.
Нерасторопная четырехступенчатая АКПП с растянутыми передаточными числами не способствует эффективной реализации возможностей двигателя – она скрадывает динамику. Ручной режим не сильно меняет ситуацию. Да, автомобиль может уверенно разгоняться до максимальной скорости, но хочется большей отдачи от силового агрегата. Обгоны на трассе заставляют напрягаться, чтобы поскорее покинуть встречную полосу. Ты продавливаешь педаль акселератора до упора, двигатель взывает, стрелка тахометра подскакивает к шести тысячам, но ускорение нарастает слишком плавно – от 143 "лошадей" ждешь большего. И все же на низах мотор тяговит. Как пример, груженый Siber, можно сказать, с легкостью взял на буксир заглохший микроавтобус Ford Transit c пассажирами и их багажом, чтобы завести его "с толкача".
Подвеска у нижегородской модели существенно жестче, чем у ее американского аналога. Комфорта меньше, в салон передается больше "ненужной информации" о неровностях асфальта, зато отсутствует раскачка. На прямой и на виражах Siber ведет себя стабильно, не требуя постоянной корректировки курса. Рулевое управление не назовешь острым или чутким, однако это не мешает водителю чувствовать, что творится под колесами машины. Siber устойчив и при движении по дороге с присутствием колеи. В этой дисциплине неплохо показали себя шины Continental PremiumContact2 размерности 205/60 R16, которые штатно поставляются в люксовой версии автомобиля. Они появились на "Сайбере" неспроста – во время подготовки модели к производству газовцы специально нанимали профессиональных тест-пилотов, которые в ходе испытаний подбирали шины, наиболее соответствующие ездовым качествам автомобиля.
Уверенность сохраняется и на высокой скорости, быстро снизить которую могут хваткие дисковые тормоза с ABS. В поворотах новая "Волга" незначительно кренится, а при переизбытке скорости на входе демонстрирует плавный снос передней оси, свойственный большинству переднеприводных автомобилей. В целом новый горьковский седан демонстрирует простое и надежное поведение на дороге – пусть без задора и лишнего "драйва", зато все удобно, понятно и безопасно.
На проселке тоже можно ехать быстро, однако преодолевать большие ямы Siber не готов – помехой станет длинный передний свес, к тому же небольшой клиренс в 140 мм и большая колесная база – не лучшее подспорье для бездорожья. Но по разбитому асфальту Siber позволяет лихачить – еще раз спасибо упругой подвеске. Зимой владельцы оценят противобуксовочную систему, которая облегчает передвижение по скользкой поверхности.
Несмотря на интерес, который окружающие проявляют, увидев Siber, не все готовы признать его как реального конкурента массовым моделям иностранных производителей. Все заключается в стереотипе, который сформировался у многих за годы владения отечественными автомобилями, мол, купить "Волгу" ценою в полмиллиона рублей, за что такие деньги? Однако те, кто общался с владельцами, посидел в машине, поездил немного, обычно меняют свое отношение с недоверия на благожелательность уже после первой-второй встречи. Будь на эмблеме значок "Крайслера", дело обстояло бы проще, хотя нам, да и многим другим, нравится, что на радиаторной решетке красуется нижегородский олень с гордо поднятой головой, а ГАЗ сохранил свой бренд.
Наш опыт владения говорит, что Volga Siber – это беспроблемный автомобиль. На этом мы заканчиваем представление модели, но "Сайбер" остается в редакции. Об эксплуатации и обслуживании нижегородского автомобиля мы расскажем после планового ТО, до которого остается совсем недолго.
Технические характеристики Volga Siber
КУЗОВ |
Тип |
седан |
Количество дверей |
4 |
Количество мест |
5 |
Объем багажника, л |
453 |
РАЗМЕРЫ |
Длина, мм |
4858 |
Ширина, мм |
1792 |
Высота, мм |
1409 |
Колесная база, мм |
2743 |
МАССА |
Снаряженная масса, кг |
1555 |
Полная масса, кг |
1950 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип двигателя |
бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском |
Рабочий объем, см3 |
2429 |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число клапанов |
16 |
Максимальная мощность |
143 л.с./105 кВт при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
210 Нм при 4200 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
Тип коробки передач |
автоматическая, 4-ступенчатая, с режимом ручного переключения |
Привод |
передний |
ШАССИ |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, Мак-Ферсон |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Размер шин |
205/60 R16 |
ТОРМОЗА |
Передние |
дисковые, вентилируемые |
Задние |
дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Разгон 0-100 км/ч, с |
13,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ |
Городской цикл, л |
14 |
Загородный цикл, л |
8,1 |
Смешанный цикл, л |
10,3 |
Бензин |
АИ-92-95 |
Объем топливного бака, л |
61 |
|