Целый класс автомобилей назван в честь этой модели, а предыдущие три поколения начиная с 1974 года разошлись по миру фантастическим тиражом более 17 000 000 экземпляров! Очередное, четвертое, поколение знаменитого немецкого семейства впервые показали в 1997 году на Франкфуртском автосалоне, и сразу после этого стартовали его продажи. Новая генерация Golf внешне не сильно отличалась от предыдущей, что, впрочем, мало сказалось на покупательском спросе.
Привлекательный «носок»
По меркам сегмента багажник достаточно вместительный (особенно при сложенном втором ряде сидений), что вкупе с просторным салоном и комфортной подвеской обеспечивает хорошие условия даже в дальних поездках. Уровень шумо- и виброизоляции заслуживает отдельных похвал. Несмотря на внешнее сходство, разница в конструктивных решениях третьего и четвертого поколений Golf очень существенная.
Использование оцинкованных листов для элементов кузова последнего позволило производителю дать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Технологам удалось добиться, что зазоры между кузовными элементами не превышают 3,5 мм, тогда как средний показатель для этого класса — порядка 5 мм. Так что наличие коррозии и увеличенные зазоры на корпусе автомобиля — верный признак «кустарного» ремонта после ДТП, а не результат низкого качества сборки.
VW Golf IV выпускали не только в Европе, но и в Северной Америке, Мексике, Азии и Южной Африке. Разница по качеству сборки заметна, поэтому рекомендуется приобретать европейские экземпляры.
Автомобиль был представлен в четырех кузовах: трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, кабриолет. Седан, построенный на его платформе, имел собственное имя Bora.
Начиная с четвертого поколения Golf продавался в России официально, но большинство представленных на вторичном рынке машин ввезены из Германии и США.
В комплектации многих автомобилей есть четыре подушки безопасности, кондиционер, электропакет (стекла+зеркала) и ABS. Реже встречаются машины с кожаным салоном, климатконтролем, электроприводами сидений, системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP), цветным монитором, навигацией и пр.
Сделать правильный выбор
Для автомобиля предлагалось девять бензиновых моторов, не считая модификаций. Мощности базового 1,4-литрового (75 л. с.) агрегата явно недостаточно для динамичной езды, поэтому ему часто приходится работать на высоких оборотах, что отрицательно сказывается на ресурсе. Зато 1,6-литровый мотор (102, 105 и 110 л. с.) — один из самых удачных в истории Volkswagen. Он неплохо справляется со своими задачами даже на груженом автомобиле, а ходит порой более 400 тыс. км.
Далее в линейке располагается 1,8-литровый агрегат (125 л. с., версии с турбиной — 150 и 180 л. с.). Оба мотора достаточно надежны, но после 100 тыс. км нередко в результате растяжения цепи появляется повышенный шум. Проблема решается заменой натяжителя (15 000 руб.). После нагрузок турбомотору рекомендуется дать пару минут поработать на холостом ходу, что позволяет увеличить срок службы турбины (замена — порядка 40 тыс. руб.).
Самые старшие среди бензиновых V-образные агрегаты — V5 объемом 2,3 л (150 и 170 л. с.) и два мотора V6 — 2,8 л (204 л. с.) и 3,2 л (241 л. с.), которые из-за высокого расхода топлива и очень трудоемкого обслуживания особой популярностью в России не пользуются.
В дизельной линейке было множество модификаций единственного 1,9-литрового мотора (68, 90, 100, 110, 115, 130 и 150 л. с.). Самой надежной и неприхотливой зарекомендовала себя 90-сильная версия. На более мощных двигателях иногда требуют ремонта насос-форсунки (2500 руб. штука) и топливный насос (12 000 руб.).
Ремень ГРМ на бензиновых двигателях необходимо менять раз в 90 тыс. км (8000 руб.), а на дизелях — каждые 60 тыс. км (16 000 руб.). Менять масла рекомендуется раз в 10 тыс. км.
Все моторы агрегатировались как механикой (пяти- или шестиступенчатой), так и автоматами (четырех- или пятидиапазонными). Все типы коробок довольно надежны и зачастую благополучно достигают рубежа в 200 тыс. км. Сцепление при аккуратной эксплуатации ходит порядка 150 тыс. км. Масло во всех коробках рекомендуется менять каждые 60 тыс. км.
Гармоничное сочетание свойств
Подвеска конструктивно проста, тем не менее автомобиль очень предсказуемо ведет себя на дороге и довольно устойчив на скорости.
Любителям быстрой езды понравится Golf в комплектации GTi. Такой автомобиль гораздо жестче благодаря усиленным пружинам и амортизаторам и может похвастать очень четкими реакциями на руле и минимальными кренами в поворотах.
Передняя подвеска — стойки макферсон на поперечных рычагах, задняя — Н-образная балка. На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска довольно надежна и неприхотлива. Раз в 40—50 тыс. км придется заменить стойки (500 руб. штука) и втулки (200 руб. штука) переднего стабилизатора. Шаровые опоры (500 руб. штука), амортизаторы (3000 руб. штука) и ступичные подшипники (передние — 2000 руб., задние — 1500 руб.) ходят порядка 100 тыс. км.
Изредка встречаются автомобили, оснащенные полноприводной трансмиссией (муфта Haldex с электронным управлением). Модификация 4motion очень надежна — в полноприводных версиях используется независимая многорычажная задняя подвеска, которая также не требует к себе повышенного внимания. По своим возможностям Golf IV может стать очень удачным приобретением на вторичном рынке при условии, что выбранный автомобиль прошел тщательную проверку перед покупкой — множество предлагаемых экземпляров заезжены до откровенно убитого состояния.
Итог Volkswagen Golf
Плюсы:
высокая антикоррозионная устойчивость
неприхотливая в обслуживании подвеска
превосходное качество шумоизоляции
Минусы:
повышенный расход топлива с мощными моторами
требовательная к правилам эксплуатации турбина
низкий ресурс базового двигателя
История модели
Появление компактного Volkswagen Golf в 1974 году было обусловлено особенностями потребительского спроса в период мирового нефтяного кризиса. Благодаря высокому качеству материалов и сборки небольшой автомобиль сразу завоевал популярность. Машина пришлась по вкусу очень широкому кругу потребителей: и хиппи, и домохозяйкам, и клеркам, и менеджерам. И вот уже тридцать пять лет остальным автопроизводителям приходится на него равняться.
В 1983-м был выпущен Golf II, который внешне очень напоминал первую модель, но при этом его потребительские свойства были заметно улучшены. Спустя восемь лет сошло с конвейера следующее поколение машин, которое уже существенно отличалось по дизайну. По потребительским качествам Golf III был также очень универсален, и триумф модели продолжался с новой силой. Появилась мощная версия автомобиля с большим объемом двигателя — VR6 2,8 л (174 и 193 л. с.). Эта традиция продолжена вплоть до современного шестого поколения.
В 1997 году вышел в свет Golf IV, который можно назвать улучшенным Golf III. Его производство закончено в 2003 году (отдельных модификаций универсала — в 2006-м), а на смену пришло абсолютно новое поколение — Golf V, на базе которого были выпущены хэтчбек увеличенного объема Golf V Plus Golf и внедорожник Golf V Plus Cross. Шестое поколение машин, вышедшее в 2008 году, несильно отличается от пятого. По традиции семейства оно, по сути, является глубоким рестайлингом предшественника.