Фирменный стиль выдержан строго: энергичный профиль, узнаваемая задняя стойка, трапеция решетки радиатора, поддержанная рисунком бампера, знакомые фары… Исполнений передка будет два – с передними углами въезда 18 и 28 градусов. Последний – принадлежность модификации Track & Field с обязательной полноприводной трансмиссией и внедорожным пакетом. И пусть внешность любого (даже переднеприводного) варианта явно намекает на родство с внедорожником Volkswagen Touareg, Tiguan куда ближе к семейству Golf, ведь именно переработанная гольф-платформа и легла в основу кроссовера. Архитектура передней подвески со стойками MсPherson на алюминиевом подрамнике сохранена. А сзади появилась 4-рычажная конструкция с мощными амортизаторами и стальным подрамником, конструктивно схожая с задней подвеской полноприводного VW Passat 4Motion.
К кузову автомобиля нет почти никаких претензий: от сколов его надежно защищает оцинковка, а весьма практичная темно-серая «юбка» из неокрашенного пластика по всему периметру позволяет владельцам уберечь машину от кузовного ремонта при контактной парковке. Это правило срабатывает и при ДТП на небольших скоростях, что не может не радовать – даже в случае наличия всех возможных полисов страхования это позволяет сэкономить кучу времени.
В силу специфической аэродинамики двухобъемного кузова дверь багажника притягивает на себя всю грязь, поднятую машиной с дороги; и через три-четыре года ее нижняя кромка все-таки может поддаться коррозии – перед покупкой следует тщательно осмотреть это место. Наилучшим вариантом борьбы с подобной неприятностью станет лишний слой антикора из баллончика и регулярное наблюдение за возможным скоплением влаги.
Досадной оплошностью сборки можно признать провисающий уже через год эксплуатации шумоизоляционный мат капота – клипсы крепления не выдерживают нагрузки и поочередно выходят из своих посадочных мест. В гарантийный период дилер меняет клипсы и даже всю обшивку целиком, а вот последующим владельцам эту проблему придется решать самостоятельно. Возьмите на заметку: код клипсы – 1H5 863 849 A01C.
Также заметим, что в зимний период в недра напольной педали акселератора может регулярно попадать снег от обуви, и в один прекрасный момент педаль может попросту отломиться – из-за образования льда. Поэтому лучше перед каждой поездкой отряхивать ноги.
Салон точь-в-точь как у универсала Golf Plus со сдвижными задними сиденьями, разделенными в пропорции 60:40, фальшполом багажника и забавной передней панелью с восемью (!) дефлекторами вентиляции. Разве что дверные панели другие – с восходящей рукоятью и огромным карманом. А вот набор бортовой электроники интереснее. Во-первых, Tiguan, как и обновленный Touran, оснащается ассистентом парковки, который по показаниям датчиков самостоятельно вращает руль. Во-вторых, продвинутой мультимедийной системой с сенсорным экраном высокого разрешения (800х480 точек) и всевозможными внешними интерфейсами, жестким диском объемом 30 Гб и камерой заднего вида. А главное достижение – система навигации, умеющая запоминать путь по местам, которых нет на карте. Намек на путешествия по пустыням и степям?
Базовая 6-ступенчатая МКП не только предельно избирательна в своей работе, но и весьма надежна. Некоторые владельцы жалуются на несколько затрудненное переключение с 1-й на 2-ю передачи в мороз. Советуем просто подождать, пока масло разогреется после 5-10 минут поездки – тогда проблема решится сама собой. Беспроблемная «механика» устанавливалась только на две модификации с турбомоторами 1,4 л – с передним и полным приводом.
Базовым двигателем «Тигуана» в 2008-м в России стал 150-сильный «твин-чарджер» – прогрессивный мотор с турбонаддувом и параллельно трудящимся механическим компрессором. Такое решение позволило инженерам «закопать» турбояму в зоне низких оборотов при начале движения. В европейской спецификации этот двигатель располагал 160 л.с., однако у нас продавалась дефорсированная до 150 сил версия. Отличный запас тяги, завидная экономичность и великолепная динамика разгона на деле обернулись возможными проблемами с цепью и цилиндро-поршневой группой – из-за особенностей конструкции компрессора происходил ускоренный износ поршня во втором и (или) третьем цилиндрах.
После рестайлинга проблему с ЦПГ немцы решили, внеся ряд изменений в поршни (например, добавились стальные упрочняющие вставки), то вытягивающаяся цепь и склонный к саморазрушению успокоитель никуда не делись. В общем, эту модификацию мы вам настоятельно не рекомендуем. И ежели вы все-таки соблазнитесь «твин-чарджером», то обязательно проверьте состояние цепи и успокоителя, а также цилиндро-поршневой группы: эти работы могли проводиться в гарантийный период силами дилера – причем не один раз! Кстати, при условии своевременного прохождения ТО даже последующий владелец вправе рассчитывать на поддержку завода в виде «куланца» – программы, позволяющей компенсировать весомую часть расходов на ремонт дорогостоящих агрегатов. Кроме того, не лишне будет в этом моторе почаще менять масло (по крайней мере, раз в 10 000 км) и заливать в бак 98-й бензин.
С двухлитровыми моторами – бензиновым и дизельным – пару образует безальтернативный 6-ступенчатый «автомат», споро перебирающий передачи и не досаждающий владельцам поломками. А вот роботизированная коробка передач DSG впервые появилась в связке со 150-сильным двигателем 1,4TSI в 2012 году – это 6-ступенчатый агрегат, работающий не «посуху», а в «масляной ванне». Она более надежна, нежели 7-ступенчатая DSG с «сухими» сцеплениями, которой оснащались «Гольфы», однако и она небезгрешна: после 70 тысяч пробега у нее начинаются проблемы, связанные с попаданием продуктов износа сцеплений в общий масляный контур.
Куда менее капризным оказался 122-сильный 1,4TSI с обычным турбонаддувом, однако и этот агрегат не застрахован от проблем с цепью привода ГРМ. Избежать неприятности на самом деле не так уж и сложно, если соблюдать одно простое правило – никогда не ставить автомобиль на передачу на уклоне. И ежели вам непривычно оставлять машину на одном лишь стояночном тормозе, то имейте в виду: подтыкать на стоянке передачу необходимо лишь после того, как машина окажется на ручнике в положении «нейтраль» при полностью выжатой педали тормоза. Только так!
Куда более распространенной на вторичном рынке является двухлитровый бензиновый турбомотор, который в зависимости от степени форсировки развивает 170 либо 200 л. с. Этот двигатель, помимо повышенного масляного аппетита, никакими особенными неприятностями не отмечен. Посетовать можно разве что на течь сальника датчика положения распределительного вала: замена прокладки, равно как и самого датчика, проблему не устраняет, а лишь отодвигает ее на непродолжительное время. Впрочем, инженеры «Фольксвагена» все же вняли мольбам тигуановодов и в ходе рестайлинга изменили конструкцию узла, успешно решив это дефект.
И все же наиболее беспроблемным, как это ни странно, оказался 140-сильный турбодизель (в Европе, кстати говоря, существуют модификации мощностью 110 и 170 сил, но в России на вторичном рынке их попросту нет). Мотор замечательно переносит холодный пуск в морозы, отлично переваривает отечественное топливо (разумеется, заправляться следует исключительно на сетевых АЗС приличных компаний) и радует экономичностью. По большому счету, минус у дизеля всего один – довольно шумная работа и заметная вибрация.
Одной из существенных проблем «Тигуана» следует признать своеобразную работу антиблокировочной системы тормозов: при езде по скользким покрытиям ABS чрезмерно растормаживает колеса, при этом при последующем выезде на более цепкую поверхность восстановление полноценного замедления автомобиля происходит с опасной задержкой.
Отрадно, что завод не стал игнорировать жалобы владельцев – инженеры написали новую программу управления ABS. С конца января любой владелец рестайлингового «Тигуана» вне зависимости от того, истек или нет срок гарантийного обслуживания, может обратиться к ближайшему дилеру для проведения этой несложной и недолгой операции, которую проведут абсолютно бесплатно. Возможно, в ближайшее время новую прошивку получат и владельцы дорестайлинговых автомобилей, которым пока дилеры предлагают эту услугу за тысячу рублей.
Среди наболевших проблем можно отметить скрип и даже хруст при отрицательных температурах сайлент-блоков передних рычагов и втулок стабилизаторов. Причем в последнем случае заменой одних только втулок можно и не обойтись – потребуется апгрейд всего узла.
Иногда уже при 30 000 км могут сдаться и ступичные подшипники, причем запускать проблему не стоит: если они будут гудеть на протяжении 2-3 тысяч км, то дело может закончиться заклиниванием. Справедливости ради стоит отметить, что этот дефект свойственен далеко не всем «Тигуанам» – многие владельцы склонны принимать за скорую кончину подшипников гул, который издают шипованные покрышки.
Полноприводный Tiguan и правда не чурается бездорожья, хотя арсенал небогат – высокий клиренс да муфта Haldex в приводе задних колес. Зато электронных помощников предостаточно, причем управиться с ними проще простого – нажатием единственной клавиши включается режим Offroad mode, который активирует внедорожные алгоритмы работы всех «ездовых» систем. К примеру, ABS позволит колесам дольше блокироваться при торможении, нагребая перед собой валики грунта, ESP будет имитировать блокировку дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса, активируется система помощи при спуске с горы, двигатель начнет спокойнее реагировать на педаль газа, а роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями – заранее готовить пониженную передачу для лучшего торможения. Причем водителю не придется заново включать режим, если двигатель по неосторожности был заглушен – система обучена распознавать даже такие ситуации.
Официальная премьера серийного автомобиля состоится осенью на автосалоне во Франкфурте, а в Россиимашинапоявится в началебудущего года. По габаритным размерам (4,4х1,85х1,69 м) и общей концепции Tiguan попадет в малоосвоенный производителями сектор малых городских кроссоверов, где ныне представлены лишь Nissan Qashqai и Dodge Caliber. И по-видимому, займет в нем верхнюю строчку – судя по гамме двигателей и набору оборудования, Tiguan будет дороже конкурентов. А годика через два на рынок выйдет Audi Q3, построенный на том же шасси. Он будет еще дороже.