Сейчас вспоминать о том, что компания «Volkswagen» начиналась когда-то как производитель народной марки автомобиля, стало плохим тоном. Взять хотя бы Touareg — шикарный внедорожник, за рулем которого в основном встречаются вполне обеспеченные граждане...
Автомобиль увидел свет в середине 2002 года. Он стал первым большим внедорожником немецкого концерна. Причем в полном смысле этого значения — на Touareg можно не только ездить по асфальту, но и выбираться за город. Еще один козырь автомобиля – добротная сборка, качественные материалы и богатое оснащение. Правда, базовый Touareg (с мотором R5) шел лишь с легкосплавными дисками, ABS, системой стабилизации, кондиционером, аудиосистемой и двумя подушками безопасности. Но таких «пустых» машин на рынке почти нет – первые владельцы щедро доплачивали за дополнительное оборудование из бесконечного списка опций. К тому же после модернизации стандартное оснащение Volkswagen Touareg расширилось, и базовыми стали шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет, обогрев передних сидений и CD-магнитола. Автомобили с V6 и V8 чаще продавались с кожаным салоном, электроприводом и подогревом передних кресел, датчиками дождя и освещения, мультифункциональным рулевым колесом, а также пневмоподвеской, биксеноновыми фарами, мультимедийной системой с телевизором и навигацией. Кузов Touareg крепкий, и лакокрасочное покрытие очень стойкое. Передние крылья из пластика, а капот алюминиевый. Коррозии сдаются трубки (3200 руб.) кондиционера. А вот электрооборудование... От коррозии, поражающей дверные микровыключатели, может «взбеситься» центральный замок, а дверные антенны системы бесконтактного доступа перестают распознавать брелок. Ксеноновые фары потеют, отчего заливается блок розжига (15 800 руб.) ксенона. Отказывают датчики парктроника и давления воздуха в шинах (в них встроен микроаккумулятор). Комплект новых датчиков давления стоит 28 000 руб. «Сходит с ума» климат-контроль из-за некорректной работы софта, отчего быстро разряжается аккумулятор...
В первые месяцы производства на Touareg ставили два двигателя: бензиновую «шестерку» объемом 3,2 л (сначала 220 л.с., но затем мощность движка увеличилась до 240 л.с.) и дизель объемом 5,0 л (313 л.с.). Последний мотор просто уникальный. Достаточно сказать, что он 10-цилиндровый и до сих пор остается самым мощным дизелем, устанавливаемым на легковые автомобили и внедорожники. Много машин имеют скромный 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 л (174 л.с.), а также бензиновый V8 объемом 4,2 л (310 л.с.). Ну а на выпускаемые сейчас Touareg ставят уже немного другую гамму силовых агрегатов: бензиновые V6 (3,6 л, 280 л.с.) и V8 (4,2 л, 350 л.с.), а также дизели объемом 2,5 л (174 л.с.), 3,0 л (225 л.с. при наличии «механики» и 240 л.с. при «автомате») и, конечно же, V10 объемом 5,0 л (313 л.с.). Пару слов стоит сказать про «заряженные» Touareg. С 2006 года «Volkswagen» выпускает умопомрачительный Touareg W12 с 12-цилиндровым бензиновым мотором объемом 6,0 л (450 л.с.).
Помимо мотора Touareg W12 отличается немного другим аэродинамическим обвесом и очень богатой комплектацией. Таких машин сделано пока немного, хотя в России они встречаются. Правда, их цена шокирует даже дилеров марки «Volkswagen»: за внедорожники с W12 у нас просят более $155 000! Ну а в конце 2007 года немцы стали выпускать Touareg R50 с дизелем V10, выдающим 350 л.с. Какой двигатель лучше? Однозначного ответа на этот вопрос никто не даст. Стоит начать с того, что все моторы оказались надежными и практически не доставляют проблем. Многое зависит от того, сколько вы готовы потратить на Touareg. Хотя даже обеспеченный россиянин вряд ли станет брать себе подержанный Touareg W12. Такие машины стоят безумно дорого, да к тому же особенного смысла в них нет. При наличии на счете приличной суммы денег лучше обратить свой взор на 3-летний Porsche Cayenne. Он и обойдется примерно в те же деньги, и выглядеть будет престижней. Мягко говоря, недешевыми получаются и автомобили с дизельным V10 или бензиновым V8. Они стоят чуть ли не в полтора-два раза дороже, чем, скажем, Touareg с 2,5-литровым дизелем. Если отбросить в сторону понты, то разум подскажет, что самый оптимальный вариант — Touareg с 2,5-литровым дизелем или бензиновым V6 объемом 3,2 л. И дизель, и бензиновый V6 проявили себя как очень надежные и неприхотливые агрегаты. К тому же они получаются самыми дешевыми в эксплуатации. Например, моторы не имеют ремней ГРМ, которые надо периодически менять. V6 оснащен очень крепкой цепью, а в дизеле привод газораспределительного механизма чуть ли не вечный, шестеренчатый. Важным фактором также стало и то, что такие агрегаты, как коробка передач и «раздатка», здесь живут дольше, чем на машинах с V8 или V10. Вообще КП и раздаточная коробка долгое время считались действительно слабыми местами Touareg — проблема с ними разрешилась только после середины 2004 года. Поэтому перед покупкой машин, сделанных в 2002–2004 годах, нужно очень внимательно проверить, менялась ли раздаточная коробка. Стоит обратить внимание на то, каким образом дилер устранял проблемы. Дело в том, что первое время «Volkswagen» хотел ограничиться малой кровью и предлагал ставить на проблемные машины только сервопривод и новое программное обеспечение. Но это часто не помогало, поэтому немцы приняли решение вообще менять «раздатки».
Автоматическая коробка передач тоже иногда ломалась, причем проблемы в 90% случаев возникали на самых мощных машинах. В общем, «раздатку» и АКП нужно очень тщательно проверить. Ведь покупая 3–5-летний Touareg, гарантия на который уже закончилась, владелец рискует налететь на фантастически дорогой ремонт данных элементов («раздатка», между прочим, стоит около $5000). Несколько слов нужно сказать о внедорожных возможностях Volkswagen Touareg. Для ежедневного «Кэмел-трофи» этот автомобиль не годится. Однако городским кроссовером его тоже трудно назвать. Touareg может при необходимости проехать по весьма серьезному бездорожью. Чтобы совместить отменные ходовые качества и высокую проходимость, разработчики пошли на компромисс, снабдив Volkswagen Touareg несущим кузовом, независимыми подвесками всех колес и одновременно мощным внедорожным арсеналом. У него постоянный полный привод с понижающей передачей и симметричным межосевым дифференциалом (50:50), автоматически блокируемым многодисковой электронно-управляемой муфтой, которую можно задействовать и принудительно.
Электронная система EDL (Electronic Differential Lock) имитирует блокировку межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса посредством штатной тормозной системы. Как опция возможны блокировка заднего дифференциала и пневматическая подвеска с регулировкой жесткости и клиренса (от 160 до 300 мм). В комплектации Expedition Touareg оборудован не только двумя блокировками дифференциалов, но и надежной защитой днища, а также лебедкой. Подвеска Touareg может быть как простой, на пружинах, так и пневматической. В последнем случае вы получаете несравнимо более высокий уровень комфорта, а также возможность регулировать дорожный просвет (до 300 мм). Но за это придется выложить кругленькую сумму. Ведь автомобили с пневматической подвеской доставляют своим владельцам довольно много хлопот. Особенно когда пробег достигает 100 000–140 000 км. Надо сказать, что на автомобилях первых годов выпуска пневмоподвеска могла сломаться и через 30 000 км. Причиной поломки обычно оказывались изношенные уплотнения клапанов компрессора. Кроме того, порой отказывал баллон подкачки, а иногда выходили из строя и сами пневмостойки. Последние стоят очень дорого — около $2000 за штуку! Новый компрессор тоже безумно дорогой, но он обычно подлежит восстановлению «всего» за $400–500. В общем, понятно, что пневматический Touareg может потребовать приличных вложений. Однако многие покупатели не только новых, но и подер¬жанных автомобилей готовы рискнуть деньгами ради комфорта. И возможно, правильно делают. К тому же пружинные Touareg не отличаются идеальной надежностью. По крайней мере передние рычаги здесь до недавнего времени выходили из строя слишком часто — активные драйверы меняли их ежегодно. А стоимость рычагов, между прочим, около $400–500 за штуку. Задняя подвеска имеет сразу по два рычага на колесо, но их ресурс оказался намного выше. Хотя помните: не исключено, что на машинах с пробегом более 100 000 км и они потребуют замены. Поэтому в итоге покупатель 3–5-летнего Touareg может вложить в ходовую более $2000 (плюс еще столько же, если машина имеет пневмоподвеску).
ЭКСКУРС
Volkswagen Touareg стал, по сути, первым внедорожником марки «Volkswagen». Конечно, специалисты знают, что в 80–90-х годах немецкий концерн делал внедорожную версию второго поколения Golf под названием Golf Country. Однако это не что иное, как скромный и простой Golf II с увеличенным дорожным просветом и немного иным внешним видом. Работа над Touareg началась еще в конце 90-х годов. Не секрет, что «Volkswagen» делал эту машину совместно с инженерами «Porsche», благодаря чему на свет появился Porsche Cayenne. Кроме того, можно отметить, что на базе Touareg/Cayenne концерн «Volkswagen» построил еще одну модель — Audi Q7. Специально для Touareg и Phaeton инженеры «Volkswagen» разработали уникальный дизельный двигатель. Он имеет объем 5,0 л и сразу 10 цилиндров, расположенных V-образно. Мощность V10 составляет 313 л.с. Не меньшее впечатление производит и величина крутящего момента — 750 Нм. Кроме того, существовали и другие моторы: бензиновые V6 объемом 3,2 л (220 л.с., а позднее 240 л.с.), V8 объемом 4,2 л (310 л.с.), а также 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 л (174 л.с.). В 2006 году появился Touareg W12 с 12-цилиндровым бензиновым мотором объемом 6,0 л, выдающим 450 л.с. В том же 2006 году внедорожник подвергли модернизации: немного изменился внешний вид, чуть другим стал салон. Под капот Touareg начали ставить бензиновые V6 (3,6 л, 280 л.с.) и V8 (4,2 л, 350 л.с.), а также дизели объемом 2,5 л (174 л.с.), 3,0 л (225 л.с. при наличии «механики» и 240 л.с. при «автомате») и V10 объемом 5,0 л (313 л.с.). Ну а в конце 2007 года появился Touareg R50. Этот «заряженный» автомобиль имеет дизельный мотор V10, который выдает уже 350 л.с. В начале 2010 года в Мюнхене был представлен Volkswagen Touareg второго покoления серии NF. Он стал длиннее на 43 мм и шире на 12 мм, высота, наоборот, уменьшилась на 20 мм. Дизайн выдержан в новом корпоративном стиле компании. В базовой версии Touareg оснащается межосевым дифференциалом Torsen и пружинной подвеской с клиренсом 220 мм. То есть, по сути, это кроссовер. Однако для любителей off-road по-прежнему предлагается внедорожный пакет Terrain Tech, включающий в себя понижающую передачу, блокировку центрального и заднего дифференциалов, а также пневматическую подвеску с возможностью регулирования дорожного просвета в пределах от 160 до 300 мм. Гамма двигателей насчитывает четыре силовых агрегата вместо шести. Это 3-литровые турбодизели V6 TDI (204 л.с. и 240 л.с.), бензиновый V6 3.6 FSI (280 л.с.), турбодизельный V8 объемом 4,2 л (340 л.с.) и даже первая в истории компании Volkswagen гибридная версия – компрессорный бензиновый V6 3.0 TSI мощностью 333 л.с., работающий в паре с 47-сильным электродвигателем. Со всеми моторами сочетается новейшая 8-диапазонная автоматическая коробка передач. Volkswagen Touareg — автомобиль не для бедных. Однако эта машина имеет не только огромное количество плюсов, но и немало недостатков, связанных прежде всего с надежностью таких узлов, как «раздатка», коробка передач, пневматика, подвеска и электрика. И хотя сейчас все «детские болезни» Touareg вылечены, покупатели подержанных авто могут с ними столкнуться, если откажутся от тщательной проверки машины до совершения сделки.
|