Skoda Octavia уже давно завоевала множество поклонников в Европе и России – на сегодняшний день по всему миру продано более 800 тысяч экземпляров. Консервативный, но не потерявший актуальности дизайн, просторный салон, неплохие ездовые характеристики и привлекательная цена заставили множество автолюбителей обратить свое внимание именно на этот автомобиль. Подтверждением тому является непрекращающееся по сей день производство предыдущего поколения Octavia, которое с выходом нового семейства в 2004 году получило приставку Tour.
Нынешнее поколение модели Octavia состоит из пяти модификаций: хэтчбэк, производящийся для российских покупателей на заводе в Калуге, универсал, RS – спортивная версия, доступная в кузовах хэтчбек или комби, а также в комплектации с полным приводом – Octavia Combi 4x4. И самый новый представитель семейства Octavia – «внедорожная» модификация Scout.
Самой популярной модификацией Octavia на российском рынке является автомобиль в кузове хэтчбек. О нем и пойдет речь. Наш тест-драйв хэчта Skoda Octavia состоялся в преддверии выхода в свет обновленной версии этого автомобиля, который намечен на ноябрь-декабрь текущего года. В качестве подопытного выступила Skoda Octavia, оснащенная 1,8-литровым двигателем TSI мощностью 160 л.с., который начал выпускаться с сентября прошлого года. В паре с мотором работает 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Octavia 1,8 TSI демонстрирует подхват уже с 2 000 об/мин – спасибо моменту, который составляет впечатляющие 250 Нм. Трансмиссия порадовала удачно подобранными передаточными числами и четкостью хода рычага переключения передач. С расходом тоже все в порядке. Толкаешься в пробке – не более 13 л на 100 км, а на трассе около 10 л.
Что касается внешнего вида, то здесь на фоне новых футуристических моделей экстерьер чешского хэтчбека блекнет, однако актуальности при этом до сих пор не теряет. Вполне спокойный и строгий дизайн – такой придется по вкусу широкому кругу автомобилистов. Венцом передка является передняя решетка, выполненная в традиционном для Skoda виде. Выраженные крылья и громоздкий капот с динамичными линиями, идущими от логотипа решетки к лобовому стеклу, придают облику Skoda Octavia немецкой строгости и напоминают о принадлежности бренда к крупнейшему европейскому автоконцерну. Боковые линии и выраженные колесные арки добавляют мускулистости, а сильно наклоненная задняя стойка завершает образ хэтчбека. Эх, еще бы диски побольше. В таких арках 16-дюймовые «колесики» смотрятся немного по-детски. Исключение составляет топовая версия Laurin & Klement, на которой «по умолчанию» устанавливаются 17-е диски.
Что касается салона, то здесь повсюду немецкая педантичность и точность. Четкие прямые линии, все на своих местах. Скучно? Зато удобно. Дизайн интерьера является симбиозом Golf`а с Passat`ом. Вращающиеся рукоятки управления двухзонным климат-контролем — точно такие же, как на пятом «Гольфе».
Эргономика на твердую пятерку. Отличные сиденья с необходимыми регулировками и отличным профилем не дадут устать даже в дальней дороге. Удобный центральный подлокотник имеет регулировку по высоте. Придраться можно разве что к не очень информативной панели приборов с блеклой зеленой подсветкой и мелкой оцифровкой, а также к неудобным кнопкам управления аудиосистемой на рулевом колесе, которые устанавливаются в качестве дополнительной опции на все комплектации. Что касается качества материалов отделки, что здесь Octavia не только ничем не уступает «брату по крови» Volkswagen Passat, но и готова побороться даже с европейским премиум-сегментом, в котом плотно обосновались Audi, BMW и Mercedes-Benz.
Все панели подогнаны четко, пластик мягкий и приятный на ощупь, а различные переключатели и кнопки включаются с приятным «немецким» усилием и благородным звуком.
Для задних пассажиров предлагается удобный подлокотник, воздуховоды системы микроклимата и довольно внушительный запас пространства, при котором здесь можно с достаточным комфортом разместиться троим взрослым. Объем багажника составляет 560 литров. Широкая пятая дверь позволяет без труда поместить даже достаточно габаритные вещи. Ну а если, сложить раздельную спинку заднего дивана, можно увезти и небольшой холодильник.
Что касается управляемости, то здесь Skoda Octavia понравилась четкими и понятными реакциями. Без претензий на спортивность чешский бестселлер прекрасно держит прямую. Перестроения из ряда в ряд без проблем – спасибо рулевому управлению с отличной обратной связью и оптимальной чувствительностью. Повороты Octavia пишет четко. А если порезче? На предельной скорости в вираже Skoda без азарта надежна и правильна. Если же сноса избежать не удалось, что в дело вступает система стабилизации, которая четко и ненавязчиво выставит автомобиль на нужную траекторию. Иногда ESP настолько деликатна, что о ее вмешательстве можно судить лишь по мигающему оранжевому индикатору на приборной панели.
По плавности хода Octavia типичный европейский автомобиль. Если дорожные стыки Skoda проглатывает как семечки, то на мелких неровностях седоков начинает потряхивать, а перед «полицейскими» лучше притормозить, благо тормоза здесь отличные.
Из приятных опций следует выделить наличие двухзонного климат-контроля, который управляется с помощью трех удобных поворотных регуляторов, подогрева передних кресел и датчика дождя, ксеноновых фар и заднего парктроника. Все эти «приятности», как и шесть подушек безопасности, полный электропакет, ABS и система стабилизации, уже входят в базовое оснащение комплектации Elegance.
Гамма моторов пополнилась 122-сильным двигателем 1,4 TSI с турбонаддувом, который может агрегироваться как с 6-ступенчатой «механикой», так и с семискоростным «автоматом» DSG. Эта же коробка будет устанавливаться в паре с мотором, которым комплектовалась Octavia, побывавшая на тесте.
Отличный мотор 1,8 TSI демонстрирует подхват уже с 2000 об/мин.
Skoda Octavia в очередной раз подтвердила свою принадлежность к классу качественных европейских автомобилей. «Октавия» является своего рода соединением, которое образовалось из элементов некоторого множества, таких как хорошие ездовые повадки, эргономичный и просторный салон, классическая внешность и привлекательная цена. В результате эта комбинаторика – термин происходит от латинского слова combina, что в переводе на русский означает «сочетать», «соединять» - в лице чешского бестселлера является одним из самых выгодных предложений в классе. Грядущее обновление, которое заметно освежило экстерьер Octavia, должно только подстегнуть интерес к Skoda Octavia – если, конечно, ценовая политика завода и дилеров останется на прежнем уровне.
Руслан Галимов
|