Toyota Carina E... Об этом автомобиле ходили легенды - в первую очередь, о невероятной надежности. Хотя лично мне всегда нравился ее дизайн: скромный, но по-своему очаровательный.
Carina первого поколения у нас почти не встречается. "Вторая" - чуть меньшая, но тоже редкость. Carina E на их фоне почти бестселлер. Кстати, "ешка" - это уже третье поколение модели. На Toyota решили не уподобляться маркетологам Honda и вовремя остановились в нумерации поколений. Большинство покупателей давно запутались, какое же поколение Accord сейчас находится в производстве. С Carina все получилось просто и понятно.
"Ешка" пошла в производство в 1992 году. Ее японские "сестры-близнецы" - Corona и универсал Caldina. В 1994-1995 годах производство Carina E, предназначенной для европейского рынка, постепенно переносили из Японии в Англию, на завод Toyota в городе Бернстоуне. Лишь универсал, появившийся в ноябре 1992 года, всегда оставался чисто японским продуктом. С переводом производства в Англию многие комплектующие стали заказывать у европейских фирм, изменилась и конструкция некоторых узлов. Детали, на которых раньше было написано, скажем, Denso, стали носить клеймо Lucas или Bosch. Есть мнение, что для Carina E английской сборки характерны более частые неисправности электрики, чем для японских машин.
Кузов Carina E отлично противостоит коррозии. И дело здесь даже не в оцинковке кузова, как думают многие. А в образцовой заводской защите швов, высоком качестве металла и легирующих добавках.
Внутренний обзор
Единственный существенный недостаток салона Carina E - скромность дизайна. В среднем классе уйма автомобилей, интерьер которых и красивее, и роскошнее, и комфортабельнее. Но мало кто из них может сравниться с Toyota по качеству сборки.
Редкие отказы передних электрических стеклоподъемников, которые были свойственны первым машинам английской сборки, - совершенно смешная проблема. Ведь неполадки с моторчиками стеклоподъемников так или иначе присущи любому автомобилю, где эти механизмы есть.
Неоспоримое достоинство Toyota Carina E - исключительно грамотное использование внутреннего пространства. С точки зрения простора в салоне, особенно на задних сиденьях ни Mazda 626, ни Honda Accord в подметки не годятся Carina E.
Под капотом
Обзор силовой гаммы хочется начать с двухлитрового дизеля (с 1996 г.в. на него стали устанавливать турбину). Есть такое распространенное "правило", мол, хороших дизельных моторов ни в Корее, ни в Японии делать не умеют. Так вот, чуть ли не единственное исключение из этого "правила" - двигатель Toyota. Очень надежный и, даже удивительно, неприхотливый агрегат. Главное - не купить "убитый" экземпляр, потому что ремонт любого тойотовского мотора очень дорог. Только ролик натяжителя ручейкового ремня стоит под сотню долларов: неоригинальных не существует.
Но и бензиновые моторы тоже очень хороши. Самый распространенный у нас 1,6-литровый двигатель после 130-140 тысяч км. начинает "кушать" масло: по 1-2 литра на 10 000 км. Это связано с ускоренным выходом из строя маслосъемных колец. Однако практика показывает, что как минимум до 400 тысяч пробега эта "болезнь" не прогрессирует.
1,6- и 1,8-литровые двигатели выпускались в модификациях "Lean burn", работавшие на обедненной смеси. Эти моторы капризнее обычных, любят хорошее "сырье" для работы. У них дорогие свечи зажигания с платиновым напылением. Моторы "Lean burn" внешне отличаются другой формой впускного коллектора. До 1996 года они имели мощность 107 л.с. (1,6 л) и 115 л.с. (1,8 л). С 1996 года - 116 л.с. (1,6 л) и 107 л.с. (1,8 л).
По-хорошему, самый лучший бензиновый двигатель для Carina E - двухлитровый. Он и мощнее, и в "подъедании" масла не замечен.
Гидрокомпенсаторов во всех моторах нет. Поэтому формально раз в 30 тысяч км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.
К коробкам передач тоже не придерешься (на Carina Е были 5-ступенчатая "механика" и, гораздо реже, 4-ступенчатый "автомат"). Помните только, что трансмиссионное масло в ручной КПП меняется раз в 40 тысяч км.
Дoроги ли дорoги?
По части надежности подвеска Carina E никакими слабыми местами не выделяется. Но у нее есть кое-какие конструктивные особенности, о которых владельцу нужно знать. Передняя подвеска большинства Carina E - классические стойки McPherson. Сзади установлены один продольный и два поперечных рычага. В гамме моделей была версия GTI с 136-сильным 2-литровым мотором. Конструкция передней подвески у нее более продвинутая, на двойных поперечных рычагах. Плюс измененная задняя подвеска и тормоза.
Особенность N2 - задние тормозные шланги крепятся прямо на стойках. То есть, при простой замене амортизаторов придется повозиться. Некоторые гаражные мастера после установки амортизаторов соединяют тормозные шланги какими-нибудь подручными "резинками" и даже тормоза не прокачивают. При покупке автомобиля обязательно проверьте, не была ли задняя подвеска "отремонтирована" таким образом.
Рулевая рейка Carina E начинает "бренчать" к 150-170 тысячам км пробега. Разбивается пара "шестерня-рейка". "Лечится" легким подтягиванием. Слабым местом можно считать и рулевые тяги: они "живут" даже меньше наконечников.
Серьезным недостатком автомобиля является также и то, что многие шарниры подвески невозможно купить отдельно от рычагов, даже если говорить о неоригинальных запчастях.
Вердикт
Единственное, что можно записать в недостатки Carina E - простенький интерьер и довольно дорогие запчасти, даже на фоне других японских машин.
А что в "плюсе"? Смешно сказать, но все. В Carina E просто нет проблемных узлов. Относительная сложность ремонта компенсируется высочайшей надежностью. Вернее, так: скромный дизайн скрывает такое качество, которое позволяет Carina E снисходительно "смотреть" на конкурентов.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:
Дмитрий, техник и автомобильный журналист:
- Toyota Carina E - наверное, лучший автомобиль в этом классе. В области надежности и организации внутреннего пространства салона конкурентов у Carina E нет. Классическая японская эргономика, удобные сиденья, хорошая обзорность. Прочный, жесткий на кручение кузов Toyota неплохо "рулится", особенно в "спортивно-развлекательной" версии GTI с усложненной подвеской. Абсолютно все двигатели надежны. Мотор 1,6 литра склонен к повышенному расходу масла, но неисправностью это, в общем-то, не является.
Toyota Carina E 1.8 (107 л.с.), 1996 г.в.
ПЕРВОЕ ТО
Деталь Цена, у.е.*
Фильтр масляный 5-8
Фильтр воздушный 13-20
Фильтр топливный 15-29
Фильтр салонный 17-40
Ремень ГРМ + ролики 20-21 + 37-56
Выжимной подшипник сцепления 30
Комплект сцепления 180
ШРУС внешний 35-90
Тормозные колодки передние 35-42
Тормозные колодки задние 22-35
Диск тормозной передний 40-70
Передний ступичный подшипник 46-64
Рычаг передней подвески 60-180
Сайлент-блок нижний передний 7-10
Шаровая опора передняя 19-22
Амортизатор передний 48-108
Амортизатор задний 56-123
Пружина передняя 34-68
Наконечник рулевой тяги 12-24
ПЕРВЫЙ УДАР
Деталь Цена, у.е.*
Фара передняя 60-95
Указатель поворота 28-50
Фонарь задний 57-102
Решетка радиатора 47-78
Крыло переднее 80-120
Капот 130-220
Крышка багажника (седан) 300-310
Бампер передний 110-140
Владимир ГУРЬЯНОВ
|