Премьера первого поколения Ford Galaxy состоялась еще в 1995 году. В 2000 году Ford Galaxy подвергся серьезному рестайлингу. Модернизированные автомобили отличают слегка измененная внешность и более длинный список опций. Но главное — Galaxy избавился от некоторых «детских болячек», в основном связанных с электроникой, и стал надежнее.
Владелец Ford Galaxy никогда не думает о том, как ему перевезти пару велосипедов, холодильник или рассаду для дачи. Он просто грузит все это в багажник. Подавляющее большинство продающихся у нас Galaxy имеет пять кресел, которые можно устанавливать как угодно, для этого в полу есть масса креплений. Но знайте, что встречаются варианты с шестью и даже семью сиденьями! Поэтому если у вас действительно большая семья, то ищите 7-местную версию.
Оснащение автомобиля сильно зависит от года выпуска. Если машины 1995–2000 годов бывают откровенно «пустыми» (даже без электропакета), то рестайлинговые Galaxy, как правило, предлагают весь необходимый житейский минимум, включая кондиционер. Хотя последний надо внимательно проверять. Опыт показывает, что на минивэнах, которым уже исполнилось 6–7 лет, он начинает отказывать. Часто приходится менять прохудившиеся трубки ($350), чуть реже ломается радиатор (около $500–600 с работой). Кроме того, перед покупкой тщательно проверьте, как снимаются все кресла (механизм крепления иногда заедает). Возможно, придется раскошелиться на ремонт электроприводов передних стекол, ломающихся от старости. Но восстановление их работоспособности обойдется не слишком дорого ($70–150). Еще одно слабое место — «дворники»: через 5 лет эксплуатации трапеция стеклоочистителя может закиснуть и сломаться (около $300 с работой).
Когда-то автомобили Ford ругали за то, что они быстро ржавеют. Однако к Galaxy это не относится. Даже авто первых годов выпуска очень достойно сопротивляются коррозии, конечно, если машина не была восстановлена после аварии на каком-нибудь «левом» сервисе.
Приобретая большой и тяжелый минивэн с посредственной аэродинамикой, нужно помнить о расходе топлива. Долгое время Galaxy оснащался лишь 1,9-литровым 90-сильным дизельным двигателем разработки «Volkswagen». Автомобиль с таким агрегатом не слишком быстр (максимальная скорость — 160 км/ч, а разгон 0–100 км/ч занимает 17,1 секунды), но зато и топлива он требует немного. Всего около 9 литров солярки в городе, а на трассе расход сокращается и вовсе до 5,6 литра. В самом конце 90-х годов появился более мощный, 110-сильный вариант этого дизеля, а затем и 116-сильный. Причем такой мотор поставлялся как с традиционной «механикой», так и с «автоматом» (вместе с 90-сильным дизелем шла только «ручка»). Ну а после рестайлинга Galaxy получил самую мощную, 130-сильную версию 1,9-литрового дизеля (интересно, что при этом производство 116- и даже 90-сильных машины было продолжено). Такой автомобиль способен развивать 188 км/ч (это паспортные данные), а время разгона 0–100 км/ч занимает 12,8 секунды.
Для модели подобного класса — весьма достойный показатель, сочетающийся к тому же с умеренным расходом топлива (на трассе — 5,5 л, а в городе — 8,3 л). Однако есть один нюанс: мотор требует хорошей солярки, которую у нас встретишь не всегда. Заливая некачественное топливо, можно легко испортить форсунки ($500 каждая), а то и сам ТНВД.
Приобретая дизельный Galaxy, обязательно осмотрите турбину. Встречается немало автомобилей, у которых этот агрегат находится «при смерти» и начинает «гнать» масло. Новая турбина стоит дорого, поэтому их продажи исчисляются единицами. Большинство водителей предпочитают искать подержанную или ремонтировать старую (и то и другое стоит около $500–600). Также не забудьте выяснить у продавца, когда менялся ремень ГРМ (новый требуется ставить каждые 60 000 км). Ну а масло лучше всего обновлять каждые 5000–7000 км. Не забывайте, что это все-таки дизель.
Бензиновые версии Galaxy выбором не балуют. Обычно речь идет о 2- и 2,3-литровых 4-цилиндровых двигателях производства «Ford» (116 и 145 л.с. соответственно). Моторы надежны, практически лишены специфических «болячек». К тому же эти агрегаты имеют цепной привод ГРМ, который многие предпочитают ременному. При пробеге 180 000–200 000 км цепь, правда, может вытянуться. Но зато она не рвется, как это иногда бывает с ремнями. Да и стоит замена цепи недорого — около $400–500 с работой.
Венчает линейку двигателей знаменитый 2,8-литровый VR6 производства «Volkswagen», выдававший сперва 174 л.с., а затем и 204 л.с. Долгое время именно Galaxy и Sharan с таким «движком» считались самыми быстрыми в классе.
В покупке топ-версии есть и еще один приятный момент: некоторые машины оснащались системой полного привода.
Но помните, что автомобили с 6-цилиндровым агрегатом самые дорогие, да и обслуживание их обходится в приличную сумму.
Чаще всего Galaxy оснащались механической трансмиссией: сначала 5-ступенчатой, а в последние годы жизни модели и 6-ступенчатой (ее, правда, ставили только на машины с дизелями и с 2,8-литровым мотором). Мастера считают, что подержанный Galaxy лучше всего брать именно с «механикой». Она имеет больший ресурс, дешевле в ремонте, да и на «разборках» механическую коробку отыскать проще. Хотя при покупке 5–7-летнего автомобиля возможен скорый отказ сцепления (порядка $400 за комплект с работой, ведь сейчас в магазинах можно найти неоригинал, который стоит не так уж и дорого).
«Автоматы» на старых машинах имеют 4 ступени, а на автомобилях, сделанных в нынешнем веке, они 5-ступенчатые. Это пошло машине на пользу: переключения стали более плавными, да и расход топлива чуть сократился. В принципе АКП отличаются приличным ресурсом, но будьте осторожны. После 150 000–200 000 км карета может превратиться в тыкву, и восстановление «автомата» потребует около $2000.
Подвеска у Galaxy практически не отличается от ходовой части многих автомобилей, спроектированных в 90-х годах. Она достаточно проста в обслуживании, хотя ресурс некоторых элементов не самый высокий. К примеру, каждые два года при активной эксплуатации приходится менять стойки стабилизатора. Не слишком живучими оказались и опоры амортизаторов. Последние стоят недорого, но иногда при их замене ломается резьба самих амортизаторов. А при покупке автомобиля с пробегом под 100 000 км готовьтесь к более серьезным тратам. К этому моменту обычно изнашиваются наконечники, а то и сами рулевые тяги, шаровые опоры, амортизаторы, тормозные диски (опыт показывает, что обычно стачиваются сначала передние). Все это, конечно же, неприятно. Но запчасти, как правило, есть в наличии, да и стоимость их невысока. Ведь совсем не обязательно идти к официальному дилеру. Многих устроит, скажем, продукция итальянских производителей. Служить она будет в 1,5–2 раза меньше, но зато и цена у нее ниже.
Ford Galaxy весьма популярен на нашем вторичном рынке. И удивляться этому не надо. Бренд «Ford» имеет неплохой имидж, сам автомобиль стоит не слишком дорого, есть выбор различных вариантов комплектации и двигателя. Что касается надежности, то здесь тоже все более-менее прилично, особенно у машин, сделанных после рестайлинга. Да, мастера говорят, что Galaxy ломается чуть чаще Ford Mondeo или Focus. Однако попробуйте засунуть в Focus, пусть даже и в кузове универсал, такое количество вещей, какое влезает в Galaxy!
Автор: Денис Смольянов
|