Привлекательная, динамичная внешность «Аккорда» удачно сочетается с неплохими ездовыми качествами. Фирма никогда не боялась сложных технических решений. Еще с 1980-х на «Аккорд» устанавливали подруливающую заднюю подвеску. Она существенно улучшила управляемость. Двигатели «Хонды» славятся мощностью: 75–100 л. с. с литра рабочего объема без ущерба для ресурса – очень неплохо. На европейские Accord устанавливались бензиновые двигатели 1,6 л/116 л.с., 1,8 л/136 л.с., 2,0 л/147 л.с., 2,2 л/212 л.с. и турбодизель 2,0 л/105 л.с. После рестайлинга 2001 года появился двигатель 2,3 л/154 л.с. В силовой гамме "американцев" двигателей 1,6 и 2,2 л и турбодизеля не было вовсе, моторы 1,8, 2,0 и 2,3 л присутствовали с самого начала выпуска, но по причине других настроек управляющей электроники отличаются от европейских версий такого же рабочего объема характеристиками. Кроме того, американский Accord оснащался V6 3,0 л/200 л.с., который сочетался только с автоматической коробкой передач.
Бензиновые двигатели нуждаются в квалифицированном обслуживании, и связано это с их конструктивными особенностями. Все моторы 16-клапанные, с системой изменения фаз газораспределения VTEC, требовательной к качеству масла и своевременной его замене. Гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в клапанах нет, поэтому зазоры следует проверять и регулировать через 40 тыс. км. В двигателях предусмотрены балансирные валы, и ремень их привода надо менять вместе с ремнем ГРМ, причем для замены ремня ГРМ требуется специальный ключ, без которого сложно удержать неизменным положение коленвала, а если он провернется - быть беде.
Однако при соблюдении всех правил 350 тыс. км пробега до капремонта для двигателей Honda не предел. Периодически придется устранять неисправности в системах зажигания и питания, после 150-200 тыс. км могут появиться течи по сальникам коленвала и распредвала, но это все, что может произойти серьезного. Правда, владельцам американских Accord отечественные специалисты по Honda сулят большие неприятности, если что-то случится с электронным управлением двигателей этих машин.
Собственные дизели Honda начала устанавливать лишь на Accord следующего поколения, а силовой агрегат для машин образца 1998-2002 годов был разработан компанией Rover. После 100-150 тыс. км может появиться течь масла из турбины, но в целом надежность турбодизеля высока, хотя и зависит от качества используемого топлива и, как нетрудно догадаться, своевременного обслуживания. В ремонте турбодизель недешев из-за отсутствия недорогих запчастей.
Специалисты не советуют переводить моторы Honda на газ и тем более покупать Accord с уже установленным газовым оборудованием. Газ сгорает медленнее бензина, а двигатели Honda оборотистые, и при работе в форсированных режимах возможно догорание газа на выпуске, что чревато для клапанов и их седел в головке цилиндров.
Все двигатели Honda при правильном обслуживании очень надежны и долговечны, моторесурс их очень велик. Однако в руках нерадивых хозяев, экономящих на "расходниках", легенды о моторах-миллионниках так и остаются легендами.
А правила эксплуатации не так уж сложны. Покупайте качественное масло (лучше синтетику), меняйте ее не реже чем через 10.000 км. Кстати, при самостоятельной замене масла в двигателе или коробке передач аккуратно откручивайте сливную пробку: сорвать резьбу очень легко.
Каждые 40.000 км необходимо регулировать зазоры в приводе клапанов. В четырехцилиндровых моторах Honda гидрокомпенсаторов нет. Каждые 80.000 км (или через 4 года) - замена антифриза. Ни в коем случае не используйте дешевые антифазоподобные жидкости.
Замена ремня и ролика ГРМ - раз в 100.000 км (если запчасти оригинальные). На большинстве 4-цилиндровых моторов Honda одновременно с ремнем ГРМ меняется еще и ремень привода балансирных валов. На дизельном двигателе вместе с ремнем ГРМ замене подлежит приводной ремень топливного насоса.
Среди типичных неисправностей - выход из строя опор двигателя. Служат они 100-150 тысяч км, причем первыми "сдаются" передние. После 250-300 тысяч км пробега могут появиться течи из-под различных уплотнений. Обычно первыми начинают подтекать сальники валов - в любом случае, течи масла на двигателях Honda должны восприниматься как сигнал "забудь об этой машине", так как косвенно свидетельствуют о большом пробеге.
Регулярно контролируйте состояние свечей зажигания. Увеличение межэлектродного зазора всего лишь на 0,2 мм влечет повышенную нагрузку на другие узлы и провоцирует выход из строя крышки распределителя, высоковольтных проводов, катушек зажигания.
Покупая Honda, постарайтесь узнать больше о предыдущем владельце. "Гонщиков" среди любителей Honda много, но далеко не все из них правильно эксплуатируют автомобиль. Поэтому на рынке очень много "убитых" машин, требующих серьезного ремонта двигателя. Среди 2,3-литровых версий найти "живую" проблематично. Покупая мощный Accord, нужно заранее готовиться к "лечению" пробитой прокладки ГБЦ (а подъем "головы" влечет замену сразу целого списка запчастей).
Раз в год нужно проверять и чистить пробку радиатора, которая одновременно работает клапаном сброса избыточного давления в системе охлаждения. В противном случае может треснуть верхний патрубок радиатора.
Accord оснащался 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач. По механическим коробкам вопросов не предвидится - необходимо только в наших условиях эксплуатации с периодичностью 60-70 тыс. км менять в них масло. Причем если для "механики" Accord предыдущего поколения допускалось применение моторного масла в качестве трансмиссионного, то теперь об этом следует забыть и использовать специальное масло Honda MTF.
Периодичность обслуживания "автоматов" также 60 тыс. км. Масло - фирменное Honda ATF Z1. Агрессивный стиль вождения автоматическим коробкам Accord противопоказан, поскольку существенно сокращает их ресурс.
В «Аккорде» уютно не только водителю и его соседу. Задних пассажиров тоже не обделили: посадка – удобна, пространства для ног – предостаточно. Отделка не очень дорогая, но симпатичная, материалы – добротные. И, конечно же, в «Аккорде» немало электронных «примочек». Складывающимися на стоянке зеркалами, электростеклоподъемниками, центральным замком, климатической установкой, ABS, устройством контроля тяги и подушками безопасности давно никого не удивишь. А вот телевизор и навигационную систему в базе нечасто встретишь в машинах такого класса. Увы, в праворульных «аккордах» они в России не работают, а найти специалиста, который адаптирует оборудование для нашей страны, пока довольно трудно, да и стоит это недешево.
Надежность и предсказуемость – один из козырей «Аккорда». Подвеска, на вид не слишком мощная, выдерживает без ремонта 100–150 тыс. км.
Передняя подвеска Accord очень крепкая. Схема двухрычажная, со стабилизатором. Самый частый ремонт - замена втулок стабилизатора, это требуется раз в 80-100 тысяч км. Остальные детали еще долговечнее. Примерно 150 тысяч км ходят шаровые опоры верхних рычагов. По заводской документации верхние рычаги меняются только в сборе. Неоригинальные шаровые опоры можно купить и по отдельности. А сайлент-блоки и шаровая опора нижнего рычага поставляются отдельно даже в "оригинале" и служат по 200.000 км.
Задняя подвеска - четырехрычажная. До 200 тысяч км делать нечего. Но вот после этого пробега придется основательно раскошелиться. Потому что на каждой стороне по 7 сайлент-блоков (шесть в рычагах и один сайлент-блок крепления амортизатора) и одна шаровая опора. В оригинальные запчасти поставляются только рычаги в сборе. По отдельности сайлент-блоки и шаровые опоры реально купить только неоригинальными, что заметно скажется на долговечности подвески.
Дорожный просвет у Accord большой, целых 16 см, но свесы кузова довольно длинные, и бордюр на парковке зацепить нетрудно.
Говоря о тормозах, надо учесть, что на Honda ездят либо быстро, либо очень быстро. В таких режимах тормозные колодки и диски превращаются в расходный материал. Очень часто владельцы Accord жалуются на биение дисков. Иногда помогает проточка, но лучший способ - заменить сразу диски и колодки, причем старайтесь покупать качественные запчасти. И замену колодок лучше доверить специалистам. Очень часто при неправильной замене гаражные мастера повреждают суппорты или датчики АБС.
В гидроусилителе руля применяется особая рабочая жидкость типа Honda PSF. Никакую другую применять нельзя. Если залить обычный ATF - это закончится сначала течами жидкости через сальники, а затем и поломкой рулевой рейки. Кстати, стуки в рулевом не редкость на старых Accord.
Однако в обслуживании модель недешева. «Аккорд» – для хороших дорог. Жесткая подвеска, низкий и длинный передний бампер явно не для езды по дачным проселкам, тем более с перегруженным багажником. Зато на хорошей трассе «Аккорд» – в своей стихии. Управляемость, плавность хода, разгон и тормоза соответствуют стремительной внешности.
Гамма кузовов широка: купе, седан, универсал, хетчбэк. Выпускали и полноприводные версии. На вторичном рынке наиболее распространены переднеприводные седаны с двигателями 1,8 и 2,0 л, чаще с автоматической трансмиссией. Пожалуй, это, самый разумный выбор: добротный деловой костюм за умеренные деньги. Увы, для огорода нужна иная одежда.
Автор: Андрей Кочетов
|