Внешность Hyandai H1, построенного на базе Mitsubishi Space Gear в 1996 году, после рестайлинга в 2001-м стала более стильной и современной. Этот экономичный и компактный автобус отлично подойдет для перевозки сотрудников на выставку, корпоративное мероприятие на природе или других веселых и не очень путешествий. Совершенно однозначно он поможет собраться компании друзей или большой семье, а используя грузовые качества автомобиля можно без труда перевезти мебель и другие крупногабаритные предметы. Покупая полноприводную версию, которая разрабатывалась на основе Mitsubishi Pajero, автомобиль может заменить «буханку» на рыбалке, охоте или поездке к дальним родственникам – став одновременно комфортабельным средством передвижения, а, возможно, и домом. Массивная решетка радиатора вполне подошла бы какому-нибудь внедорожнику, крупные фары с «бровями» из поворотников и расположенные внизу противотуманки делают фронтальную часть автомобиля весьма стильной. Выдвинутая антенна, которая немного выступает над крышей, отлично помогает ориентироваться в высоте автомобиля, и не допустит «срыва крыши». Большие боковые зеркала не выглядят громоздкими, хорошо вписываясь в общий экстерьер и обеспечивая отличную обзорность. Задняя часть осталась без изменений и ее по-прежнему отличает от других городских микроавтобусов отсутствие распашных задних дверей, которое указывает, скорее, на принадлежность автомобиля к классу более компактных вэнов.
Сложно судить об автобусе с места водителя. Хотя тот, кто отвечает за пассажиров, играет ключевую роль в этом передвижном театре. На водительском сидении весьма комфортно, даже в нижнем положении сидишь достаточно высоко. Используя четыре регулировки сиденья и регулируемый по высоте руль, можно быстро и удобно устроиться. Вместо одного переднего пассажира на месте рядом с водителем смогут разместиться двое, как в «Газели», хотя сравнение не совсем корректное. Сидеть впереди, даже вдвоем, гораздо удобнее, чем в упомянутом автомобиле, не в последнюю очередь благодаря регулировке наклона спинки. Но особо крупным пассажирам лучше разместиться в «пассажирском отсеке», потому что рукоятка АКПП будет «тревожить» среднего пассажира. Для разных мелочей, сидящим на переднем диване доступны дверные карманы, прорезиненная полка над центральной консолью, «бардачек» и два выдвигающихся подстаканника. Приборная панель простая и информативная, хотя информации о расходе топлива явно не хватает. Непосредственно под приборами расположилась кнопка заднего вентилятора, а чуть правее внизу таймер для автономного прогрева двигателя. Пользоваться логично расположенными на центральной консоли кнопками очень удобно, немного развернутые в сторону пассажира часы намекают на «место» водителя в автомобиле. Оглядевшись на переднем ряду, еще до поездки захотелось изучить основное пространство салона, забравшись через сдвигающуюся «калитку». При своих габаритах (5035, 1820 и 1965 мм в длину, ширину и высоту соответственно, что на 465, 146 и 135 мм меньше привычной для всех «маршрутки»), в задней части салона вместо 11 человек размещаются только 7. Поэтому, сразу замечаешь более чем достаточное пространство для ног всех без исключения пассажиров, а отдельные плафоны света для каждого ряда сидений, с регулируемым режимом освещения, пригодятся для дальней поездки в темное время суток. Особенно выделяются места средних пассажиров они могут управлять кондиционером, с крайнего правого места можно управлять печкой, а сложенное третье место можно использовать как подлокотник или стол. Даже отсутствие подголовника и регулировок на «проходном месте», несильно отразилось на удобстве пассажира. Спинки третьего ряда сидений лишены регулировок по наклону, а если сидящий впереди захочет вздремнуть, откинувшись до упора назад, то ноги рослого человека упрутся ему в спину. Но это вовсе не означает, что находиться на них дискомфортно. В нормальном положении сиденье второго ряда предоставляет место не только для ног баскетболиста, но и для небольших чемоданов. Собираясь покинуть пассажирский отсек и присев на минутку «на дорожку», я поймал себя на мысли, что телевизор в таком автомобиле был бы совсем не лишним. Пространства багажника вполне достаточно для транспортировки вещей всех пассажиров, его объем составляет 364 литра. Уложив чемоданы и закрыв заднюю дверь, продолжить погрузку можно с внутренней стороны, через задние сиденья. Спинки сидений не складываются до упора вперед, а откидываются вместе с нижней частью, поэтому чтобы разместиться на втором ряду сидений со сложенным третьим, подголовники придется снимать. После чего пластиковый паз для их крепления, при желании откинуться в сидении, будет упираться в голову, а в экстренных ситуациях можно даже набить шишку или, еще хуже, получить травму головы. Вообще, сложив лишь одно из трех задних сидений (левое), пространство для вещей существенно увеличится, а на общем количестве мест это почти не отразится. Полностью же пожертвовав местами задних пассажиров багажник станет целых 3292, и за счет широкой задней двери размещение большинства крупногабаритных вещей не вызовет особых сложностей. Вдоволь «нагулявшись» по салону автомобиля, вернемся на капитанское место и повернем ключ. Тарахтящий 2,5-литровый 100-сильный дизель заглушил негромкую музыку, а распространяемая вибрация почувствовалась на рукоятке КПП. Надо сказать, что автомобиль приятно удивил - успешное сочетание габаритов сделало 5-метровый минивэн очень маневренным и хорошо управляемым, диаметр разворота составляет всего 11,2 метра. Разгон до 100 км/ч занимает 13,5 секунд, максимальный крутящий момент 226 Нм двигатель выдает на 2000 об/мин, а максимально раскручивается он немногим более 4 тыс об/мин. Уверенное и предсказуемое торможение, не в последнюю очередь за счет ABS и EBD, еще один плюс автобуса. Легкое рулевое управление с увеличением скорости становится тяжелее и с более острой реакцией. Очень понравилась работа подвески, в меру жесткая даже для агрессивной езды, она замечательно справляется как с мелкими, так и с более крупными неровностями, особенно хорошо это чувствуется при полной загрузке автомобиля за счет работы задних рессор. Управляя H1, нет ощущения скованности и громоздкости автомобиля. Конечно, высокая посадка и габариты периодически напоминают об истинной стихии автомобиля, но к ним очень быстро привыкаешь. Порой, забывая о подходящей для вэна манере передвижения, начинаешь маневрировать по потоку, и не задумываясь, занимаешь левый ряд. Причем, судя по реакции других водителей, такое поведение их не раздражает, в отличие от «Газели». На нашем рынке доступны три модификации автомобиля, две из них 9-ти местные, одна с бензиновым двигателем 2,4-литра мощностью 137 л.с., другая с 2,5-литровым турбодизелем мощностью 100 л.с. (именно она был у нас на тесте) и 7-местная полноприводная с 2,5 литровым турбодизелем мощностью 140 л.с. Комплектация каждой из модификаций включает: гидроусилитель, ABS+EBD, водительскую подушку безопасности, функцию обогрева лобового стекла в зоне покоя щеток стекоочистителей, кондиционер с двумя областями регулирования температуры и раздельным управлением, аудиоподготовку (6 динамиков, автоматическая антенна, проводка), электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники передних дверей и т.д. На «коротком» H1 повышенной проходимости помимо полного привода установлены: блокировка дифференциала, АКБ повышенной емкости, автономный отопитель Webasto, боковые подножки, 15” легкосплавные диски, кресла повышенной комфортабельности.
Плюс
Плавность хода, работа подвески, экономичность, хороший обзор, удобство пассажиров
Минус
Вибрация от работы дизельного двигателя, неинформативный бортовой компьютер, отсутствие TV даже как опции, малый объем бачка омывателя