Пусть и не доминирующую, но немаловажную роль в генерации продаж концерна Hyundai-Kia играет гарантия. И хотя по существу это филькина грамота, цифра в пять лет или 150 000 километров звучит заманчиво. В Европе условия еще привлекательнее – семь лет, правда при тех же 150 000 км. Столь смелые заявления косвенно намекают: производитель уверен в продукции, а значит есть основания надеется на надежность. Но оправдываются ли надежды – в целом, и в случае с прошлым KIA Cerato – в частности?
Седан второго поколения выпускался недолго – всего четыре года; с 2009 по 2013. Причем за свою карьеру генерация весьма популярной на рынке модели так и не претерпела рестайлинг. Хотя модернизация некоторых агрегатов все же имела место. Самым ярким нововведением оказалось внедрение нового шестиступенчатого «автомата», сменившего весьма архаичную коробку с четырьмя передачами. Это определенно улучшило ездовые повадки машины, но вот надежности сказалось не лучшим образом.
ТРАНСМИССИЯ
К «автомату» старой формации претензии были разве что идеологического характера: коробка отличалась задумчивой манерой работы, что оборачивалось несколько завышенным расходом топлива. Все недочеты искупала надежность. При стабильной смене трансмиссионного масла раз в 70 тысяч км, деталь способна перешагнуть в здравии отметку в 200 тысяч км. А вот с новыми шестиступенчатыми «автоматами» проблемы нередко приключаются при меньших пробегах. Правда значительная часть сложностей решалась дилерами по гарантии, пусть и с периодическим применением юридических инструментов в виде адвоката или даже Уголовного Кодекса.
Сам по себе характер болезней автоматической трансмиссии Kia Cerato с шестью ступенями разнится. У кого-то ломается гидроблок, отчего при торможениях агрегат перескакивает передачи; у кого-то страдает ингибитор или датчик положения селектора, что приводит к аварийному режиму работы узла, у кого-то случается что-то еще. Примечательно, что в здоровом состоянии, современный «автомат» Cerato работает адекватно, наделяя машину весьма бодрым и экономным характером.
Удивительно, но с «механикой» тоже все не совсем гладко. К 100 тысячам километров сильно изнашиваются муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени. Симптомом недуга является затрудненное включение третьей передачи, которое сопровождается заметным похрустыванием. Часто перед этим требуется замена ведомого диска сцепления и выжимного подшипника.
ДВИГАТЕЛЬ
Не без грехов и линейка моторов. Они у Cerato только бензиновые, объемом 1.6 (126 л.с., 156 Нм) и 2.0 литра (150 л.с., 194 Нм). Разумеется, подавляющую долю рынка занимает более доступный вариант, и именно с ним часто возникают проблемы. К пятидесяти тысячам километров засоряется дроссельная заслонка, что вызывает плавающий обороты на холостом ходу. А если вдруг выпускной тракт пропустит пыль, то появляется риск задиров хиленького упрочняющего покрытия цилиндров не самого крепкого алюминиевого блока. Уже к 130—150 тысячам километров могут понадобиться новые поршневые кольца, а также коренные и шатунные вкладыши.
Кроме того, двигатель требователен и к качеству топлива, несмотря на то, что производитель разрешает заливать в бак и бензин марки АИ-92. Так через 100 тысяч километров может погибнуть нейтрализатор, ориентировочная стоимость которого составляет 40 000 рублей. Удивительно, но с топливным баком тоже случаются «косяки»: во-первых, из-за залипшего клапана кнопки заливной горловины, в резервуаре создается сильное разряжение, что немедленно следует лечить, иначе давление может разорвать бак. Во-вторых, замечены случаи, когда теряет ориентацию поплавок топливомера. Много ли, мало ли бензина внутри, стрелка показывает одинаковый уровень.
Нередко к 100 тысячам пробега Cerato с 1.6 теряет в динамике. Чаще всего причиной хандры является растяжение цепи ГРМ, особенно, если во время эксплуатации первый владелец злоупотреблял высшими передачами. Этот факт озадачивает систему регулировки фаз газораспределения CVVT. Если же цепь вдруг перескочит – не избежать капитального ремонта двигателя.
На таком фоне возможная течь масла - далеко не самое страшное. Просачиваться оно может сразу в нескольких местах: из клапанной крышки, крышки цепи ГРМ, заднего сальника коленвала. Все потому, что вместо обычных прокладок здесь часто применяют герметик, стареющий лет через пять.
На этом фоне двухлитровый мотор смело можно считать беспроблемным. Привод ГРМ у него ременной, но зато блок – чугунный. Срок его безболезненной эксплуатации 200 – 250 тысяч км. Побеспокоить могут только катушки зажигания, которых хватает тысяч на 30-40 км и датчик температуры охлаждающей жидкости, за которым все же нужно следить.
ПОДВЕСКА
Шасси весьма заурядное – передние стойки McPherson и полузависимая балка – сзади. Несмотря на это ходовая часть не может похвастать вековой надежностью, хотя и слишком капризной ее не назвать.
Передняя подвеска требует повышенного внимания к рычагам, амортизаторам (не любят весовой нагрузки), ступичным подшипникам (50-60 тысяч км), пыльникам ШРУСов. Обычно где-то к 50 000 км (хотя в ряде случаев проблема возникает и к 30 000 км) последние изнашиваются и пропускают мусор. Сэкономив на защитных резинках, со временем можно столкнуться с необходимостью изыскать 18 000 рублей на полуось в сборе с обоими шарнирами. Примечательно, что тоже самое для родственного Hyundai Elantra стоит ощутимо дешевле.
Полузависимая задняя балка живет без вмешательства дольше, чем, скажем, многорычажка нечужого для Cerato «Сида». Расплачиваться за это придется менее точной управляемостью и возможно полным отсутствием техобслуживания прежним владельцем, что на рубеже 80 000 км все же может вылиться в необходимость ремонта.
В мелочах основные заморочки KIA Cerato – материалы отделки. Они неприлично быстро стареют. Машина с показаниями одометра в 50-60 тысяч по рулю и рычагу КПП спокойно может тянут на вдвое больший пробег. Ветровое стекло одолевают царапины, а в сильные холода оно и вовсе иногда самопроизвольно трескается.
Коррозионная стойкость металла хорошая, но все же не выдающаяся. В основном от внешней среды страдает участок, ранее лишившийся краски. Само ЛКП, впрочем, царапается довольно быстро, особенно, если по выходным машина часто проезжала сквозь ветки дачных аллей.
Что в совокупности? Kia Cerato хоть не блещет образцовой надежностью, но в общем и целом выглядит конкурентоспособно. Серьезный риск представляет, пожалуй, только мотор объемом 1.6. В поношенном состоянии он может потребовать гигантских вливаний финансов. В тоже время, благодаря весьма широкому выбору экземпляров, есть шанс найти вполне приемлемый вариант (хотя 2.0 все же лучше). Главное быть начеку, пристально изучать документы, никогда не верить в легенды и любые сомнения трактовать исключительно в минус. Причем данное правило распространяется не только на Kia Cerato, а на рынок автомобилей с пробегом целиком.
Роман Харитонов