Одним из первых совместных творений Renault-Nissan стала новая Laguna III, чья мировая премьера состоялась еще в сентябре 2007 года на Международном моторшоу во Франкфурте, через три года в Париже покажут обновлённую Laguna. Конструкторы освежили переднюю часть автомобиля: появились новые фары и передний бампер с иной решеткой радиатора.
Два предыдущих поколения Renault Laguna – добротные семейные лошадки, далекие от дизайнерских страстей. В нынешнем же, третьем прочтении, автомобиль выходит в новом облике и с другим имиджем, и по размерам, и по уровню оснащения вплотную приблизившись к бизнес-классу.
«Лагуна» заметно подросла. Но даже увеличившись на 90 мм в длину, 35 мм в ширину и 10 мм в высоту, этот «Рено» по-прежнему заметно меньше одноклассников. Радует, что конструкторы не пошли на соблазн раздуть габариты ради более просторного салона и багажника. Ведь бензиновая «Лагуна» похудела на 15 кг, а с дизельным двигателем – на все 65! Благодаря скромным поперечным габаритам произведение Сх (0,293) на мидель удалось удержать на уровне 0,645 м2 – также хороший результат. Ведь отменная аэродинамика – не только высокая «максималка», но и небольшой расход топлива на высоких скоростях, минимальный уровень шума. Кстати, изрядная доля аэродинамического совершенства – в невидимых снаружи подкапотном пространстве и под днищем автомобиля. У «Лагуны» его полностью закрыли обтекаемыми панелями.
Новый салон, однозначно удался, все в нём: будь то приборная панель, обшивка дверей, кресла с комбинированной кожано-тканевой обивкой, руль, велюровые коврики на полу, потолок с поролоновой прослойкой – мягкое. Да и к предыдущим "Лагунам” особых претензий по отделке салона не было. Но такой тщательности, такой продуманности, заботы о водителе и пассажирах не упомню. Не забыты даже мелочи: колесики-регуляторы дефлекторов воздуховодов обрезиненные и не скользят под пальцами. Пластик дверных ручек визуально матовый и бархатистый, и алюминиевая вставка посреди приборной панели вовсе не блещет холодом. Немного напоминает 3-ю серию БМВ. Ну и что из того? Какая разница, чьи здесь идеи, если в итоге вышло красиво, функционально и не без французского лоска. Причем все это совершенство будет даже в машине базового исполнения – как и чип-ключ, и кнопка запуска двигателя. А еще немногочисленные и совершенно понятные кнопки изящной центральной консоли, правда, без сенсорного дисплея, и обтянутый кожей руль с адаптивным в зависимости от скорости режимом работы и широкой серебристой вставкой на вертикальной спице. Отдельного упоминания заслуживает аудиосистема – даже базовая акустика играет куда лучше пафосной Cabasse в Laguna II. А еще, увы, низковатый для пассажиров ростом даже 180 см потолок над задним диваном. Старая болезнь – у второй "Лагуны” был такой же. И все ведь от внешности: ниспадающая к крышке багажника крыша хэтчбека виновата. Есть подозрение, что Renault Laguna изначально проектировалась как универсал - эта версия выглядит динамичнее, симпатичнее и гармоничнее хэтчбека. В Estate есть какая-то законченность: увесистая корма удачно сочетается со спорной стилистикой передней части, что снимает претензии по части дизайна. Машина эффектна, оригинальна и привлекательна. По ощущениям ни уровнем шума, ни жесткостью кузова универсал не отличается от хетчбэка. Более того, ввиду большей массы универсал даже кажется комфортабельнее: ощущение солидности и респектабельности не покидает. Хотя, если честно, того особого французского шарма, коим наделяла предыдущие версии Laguna более мягкая подвеска, у новинки уже нет. Да, она стала более устойчивой, у нее значительно улучшились реакции и, как следствие, повысилась управляемость, на ней очень приятно ехать по хорошим дорогам, но… Ямки и ухабы, которые на предыдущей Laguna фактически не чувствовались, на машине третьего поколения стали если не досаждать, то уж ощущаться точно. И все же, даже при том, что машина стала чуть жестче, езда на Laguna Estate по нашим дорогам не противопоказана.
Безопасность один из главных козырей новой Renault Laguna Estate. Причем стоит напомнить, что Renault Laguna стала первым автомобилем, набравшим 5 звезд за безопасность по системе EuroNCAP. Машина третьего поколения устанавливает новые стандарты безопасности. Впервые используются адаптивные боковые подушки безопасности. В арсенале также антиблокировочные системы тормозов (ABS) и системы стабилизации движения (ESP) последнего поколения, система экстренного торможения (AFU), система распределения тормозных усилий (EBV), антипробукcовочная система, высокопрочный каркас «жилой зоны», ремни безопасности с двойным преднатяжением, шесть подушек безопасности в стандартной комплектации, поворотные фары. Предусмотрена также защита тормозных дисков задних колес и автоматический ручной тормоз. С таким набором Renault Laguna соответствует самым высоким стандартам безопасности.
Laguna обладает крайне чувствительной педалью тормоза. До нее можно лишь дотрагиваться, иначе торможение получается слишком уж резким, однако замедление машины можно одинаково дозировать как на холодных, так и на раскаленных тормозах. Тех же отзывов заслуживает и педаль сцепления, правда, претензий к ней побольше. Помимо традиционной легкости она еще и малоинформативна — придется привыкать. «Коробка» при этом работает как часы: передаточные числа новой 6-ступенчатой «механики» подобраны практически идеально. По крайней мере если говорить о ее работе с новым 2-литровым бензиновым мотором. Силовыми характеристиками «движок» не поражает — всего 140 «лошадей». Однако при сохранении довольно мощной и ровной тяги «мотористам» «Renault» удалось добиться весьма впечатляющей экономичности — 8 честных литров на «сотню» в комбинированном режиме. Правда, виной тому может стать новая 6-ступенчатая «механика». На российском рынке Renault Laguna III представлена 1,6- и 2,0-литровыми атмосферными моторами мощностью 115 и 140 л.с., которые оснащаются только 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также турбированной 170-сильной версией бензинового двигателя объемом 2,0 литра, который поставляются с 6-диапазонным «автоматом». В Европе отдают предпочтение дизельным двигателям - 1.5 мощностью 110 и 2.0 турбодизелем мощностью 150 л.с.
При движении двигателя практически не слышно. Аэродинамический шум минимален, плавность хода на уровне. Последнее – заслуга модернизированной подвески, в которой изменены характеристики амортизаторов и пружин (с повышенной жесткостью на 20% – спереди и на 50% – сзади). Удивительно, но машина практически не кренится в поворотах. Как утверждают разработчики, передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» с увеличенным с 19,5 до 24 мм диаметром стабилизатора поперечной устойчивости и задняя полунезависимая с Н-образной балкой и мощным стабилизатором (диаметр 30,5 мм) ограничивают крен не более 1,9° при боковом ускорении 5 м/с2. Замерить, конечно, сложно, но очень похоже на правду.
С выходом третьего поколения Renault Laguna в плане управляемости и комфорта французы шагнули еще на ступень выше, тем самым приблизившись к немецким автомобилям. Что касается будущего третьей «Лагуны» в России, то лидером сегмента она, конечно, не станет, однако с выходом на качественно новый уровень Renault несомненно преумножит свои позиции на нашем авторынке.
«Сделано во Франции с немецкой точностью»
|