Воскресенье, 29.12.2024, 09:37

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[13.10.2015] KIA]
Kia Magentis II 2005-2010
[08.10.2015] Land Rover]
Land Rover Freelander II 2006-...
 Помощь автомобилисту
Главная » Статьи » Подержанные автомобили » Land Rover

Range Rover 3 2002-2012

Range Rover был и остается одним из самых шикарных внедорожников мира. Сейчас на вторичном рынке можно встретить три поколения Range Rover, ведь эта модель появилась на свет еще в 1970 году! Мы остановили свой выбор на «третьем» Range, появившемся в продаже в 2002 году. 
Многие из тех, для кого мечта о «Рейндж-Ровере» воплотилась в подержанном автомобиле второго поколения, зареклись никогда больше не связываться с маркой «Ленд-Ровер». К счастью, в середине 90-х английскую фирму купила БМВ. И первой моделью, изначально разработанной с участием немцев, стал в 2002 году третий «Рейндж». Автомобиль создавали в подражание стилю первого «Рейндж-Ровера» образца 1970 года. Те же пропорции кузова, заходящий на крылья капот, низкая поясная линия, салон с капитанской посадкой и огромным рулем-штурвалом, напоминающий каюту яхты. Это по-прежнему стопроцентный «Рейндж-Ровер», от бампера до бампера пропитанный традициями аристократичной Англии. 

Благодаря немецкой инженерии и технологиям автомобиль вышел на качественно новый уровень. Если прежний «Рейндж» в 1994 году был «новым со старыми дырками», то нынешний представляет собой современную, высокотехнологичную конструкцию. 

Впрочем, техническая революция не прошла гладко. Поначалу дилерские центры были завалены умершими машинами. Но к чести англичан (или немцев), они быстро разобрались с детскими болезнями и заставили дилеров внести изменения во все ранее проданные автомобили. На конвейере же «Рейндж» достиг зрелости к концу 2003 года.

Проблем с кузовом быть не должно. По идее, в разговоре о машинах такого высокого класса, как Range Rover, про коррозию вообще можно не упоминать, однако предыдущие «рейнджи» страдали от этой напасти. Вернее, не от коррозии, а от окисления, ведь многие кузовные детали старых Range Rover были сделаны из алюминия, который разрушался при контакте со стальными элементами. Новый Range Rover тоже имеет алюминиевые детали: капот, двери, передние крылья. Но пока претензий к их коррозионной стойкости нет. А вот вопросы к стоимости кузовных элементов остались — уж больно дорогими получаются «железо» и оптика. 


Третье поколение Range Rover первое время оснащали очень приличным бензиновым двигателем V8 объемом 4,4 л, выдававшим 286 л.с. На вторичном рынке автомобилей с таким агрегатом подавляющее большинство. 4,4-литровый мотор обеспечивал очень приличную динамику, позволяя разгоняться быстрее 200 км/ч (время разгона до 100 км/ч занимает у такого Range Rover 9,2 с). Кроме того, на внедорожник до рестайлинга ставили дизель объемом 2,9 л (177 л.с.). Правда, таких машин в России очень мало: их привозят к нам из Европы, да и то крайне редко, ведь покупатели Range Rover редко когда заказывают именно дизели, предпочитая более престижные и мощные бензиновые автомобили. Надо отметить одну очень важную особенность моторов, которые ставили на Range Rover в период с 2002 по 2005 год. Эти агрегаты поставляла компания BMW, которая не нуждается в рекомендациях. Баварские «движки» оказались очень надежными, хотя при значительном пробеге и с ними случаются определенные проблемы. 

В частности, иногда могут залегать кольца. Ремонт в этом случае стоит около $2500–3000, а главным признаком предстоящих трат является расход масла более 1 л на 1000 км. Вообще, мотор V8 от BMW отличается тем, что любит «покушать» смазку. Иногда от одного ТО до другого он потребляет 10–15 л масла! И это считается совершенно нормальным явлением. Именно поэтому владельцы Range Rover должны помнить, что как минимум раз в две-три недели они должны открывать капот и брать в руки масляный щуп. 

Среди мелких неприятностей, которые могут случиться с 4,4-литровым мотором, можно отметить выход из строя катушек зажигания и форсунок, что иногда случается при пробеге около 100 000 км. Причем катушки обычно нужно менять все сразу, что стоит около $1000–1300. Да и форсунки недешевые — $350 за штуку, хорошо что они чаще выходят из строя по отдельности. Еще при пробеге более 100 000 км на некоторых машинах ломаются расходомер воздуха и сервопривод дроссельной заслонки. Во многих случаях мастера меняют сразу и то и другое (порядка $1500). 

Модернизация 2005 года дала Range Rover не только чуть-чуть другую «морду», но и новые силовые агрегаты. Вместо бензинового мотора BMW под капот Range Rover начали ставить «ягуаровские» движки объемом 4,4 л (306 л.с.) и 4,2 л (396 л.с.). Не удивляйтесь, что последний мотор имеет меньший объем, но выдает на 90 л.с. больше. Просто он оснащен механическим нагнетателем. Причем автомобиль с 396-сильным агрегатом, который обозначался словом Supercharged, внешне отличается от обычных Range Rover: у него другая облицовка радиатора и 20-дюймовые колеса, а не 18-дюймовые. Появился и новый дизель объемом 3,6 л, который выдает 272 л.с. 

Сразу надо сказать, что пока у мастеров нет достаточной информации о том, как ведут себя «ягуаровские» «движки», ведь модернизированные Range Rover просто еще не успели пробежать достаточное количество километров. Пока никаких претензий к надежности данных агрегатов нет. Единственное, что можно посоветовать, — это не покупать внедорожники, оснащенные 4,2-литровым мотором с нагнетателем. И не только потому, что 396-сильный мотор имеет меньший ресурс. Просто Range Rover Supercharged менее комфортабельны, но при этом спортивными их назвать по-прежнему нельзя. Если уж хочется иметь престижный внедорожник с очень мощным мотором, то лучше поискать Range Rover Sport, который изначально создавался для быстрой езды по асфальту. 

Проблем с автоматическими коробками передач Range Rover нет, хотя были случаи, когда особо ретивые водители умудрялись ее ломать. Но это было связано исключительно с неправильной эксплуатацией автомобиля, который использовали для гонок на скорость. Ремонт коробки обычно стоит около $3000, хотя известны случаи, когда ломались еще и редукторы с передним карданным валом (один редуктор — около $1000). Причем проблема с коробками если и встречается, то только на дорестайлинговых автомобилях с 5-ступенчатой АКП. После модернизации Range Rover получил новый 6-ступенчатый «автомат». 

Кстати, рестайлинг 2005 года коснулся не только коробки передач, но и системы полного привода. Если на машинах образца 2002–2005 годов стоит центральный дифференциал «Торсен», то на обновленных внедорожниках есть уже «умная» электронная блокировка, которая сама следит за всеми четырьмя колесами (есть еще пониженная передача). 

Удивительно, но система полного привода оказалась очень надежной! Мастера вынуждены признать: масло через всевозможные сальники течет крайне редко. А ведь раньше это была одна из фирменных черт британских внедорожников (есть даже такая шутка: если утром вы не нашли под Land Rover масляного пятна, значит, все уже вытекло). 

Главная проблема подержанных Range Rover — пневматическая подвеска. Благодаря ей автомобиль обладает потрясающим комфортом, а кроме того, у водителя есть возможность регулировать дорожный просвет! Первое время пневматика доставляла действительно много хлопот, но затем надежность системы повысилась, хотя сделать ее идеально надежной так и не удалось. При покупке внедорожника с пробегом порядка 100 000 км нужно спросить у продавца, менял ли он уже передние пневматические подушки (обычно ломаются именно они). Если нет, то особо радоваться не стоит. Наверняка на них уже есть микротрещины, а это говорит о том, что вскоре потребуется их замена. Каждая передняя пневмоподушка стоит $1300 (при этом задние баллоны, которые намного надежнее, можно купить всего за $250). Кроме того, из строя могут выйти такие недешевые элементы, как компрессор и датчики положения подвески, которые есть на каждом колесе. Чисто теоретически вместо пневмобаллонов можно поставить обычные пружины (это будет стоить около $1500 за все), но владельцы Range Rover III обычно не хотят заниматься подобной самодеятельностью.

Традиционные элементы ходовой, такие как рычаги, шаровые и сайлент-блоки, довольно надежны. Хотя если вы покупаете машину с пробегом 100 000–120 000 км, помните, что скорее всего их срок службы уже истек. Рычаги и сайлент-блоки стоят относительно недорого, а вот цена амортизаторов удивляет — $1200 за штуку. Помимо подвески необходимо проверить и рулевую рейку. Оказывается, ее износ может быть зафиксирован уже при пробеге 80 000 км. Какое-то время рейку можно регулировать, но знайте, что это все полумеры. «Люфтящую» рейку по-хорошему надо менять, а стоит она $1300–1700.

ЭКСКУРС 

Первое поколение Range Rover было показано в 1970 году. Долгое время Range Rover выпускали только в 3-дверном кузове с бензиновым двигателем V8 объемом 3,5 л (128 л.с.). А вот 5-дверная версия появилась лишь в 1983 году. 

В 1985 году просьбы владельцев автомобиля поставить более мощный мотор были услышаны: Range Rover получил 3,5-литровый агрегат с системой впрыска топлива, который выдавал уже 168 л.с. Ну а в 1989 году появились двигатели объемом 3,9 л (182 л.с.) и 4,2 л (202 л.с.). 1992 год был ознаменован дебютом пневматической подвески, которую сначала ставили только по заказу. 

В 1994 году BMW купила компании «Rover» и «Land Rover». В том же году показали долгожданное второе поколение Range Rover. Но самое интересное, что первый «Рейндж» продолжали делать вплоть до 1996 года под названием Range Rover Classic. 

Range Rover II стал гораздо более комфортабельным, а пневматическая подвеска предлагалась уже в базовой комплектации. Под капот автомобиля ставили бензиновые моторы объемом 3,9 л и 4,6 л (185 л.с. или 190 л.с. и 226 л.с. соответственно), а также 2,5-литровый дизель производства BMW (136 л.с.). В 1999 году Range Rover пережил модернизацию. 

В 2000 году BMW продала «Land Rover» компании «Ford». А в 2001 году свет увидело третье поколение Range Rover. 

В 2005 году Range Rover пережил рестайлинг, в результате которого из-под капота автомобиля исчез двигатель V8 объемом 4,4 л производства BMW (286 л.с.). Вместо него стали ставить агрегаты Jaguar: 4,4 л (306 л.с.) и 4,2 л с компрессором (396 л.с.). Кроме того, недавно вместо дизеля BMW объемом 2,9 л (177 л.с.) появился мотор объемом 3,6 л, выдающий 272 л.с. 


Однозначно можно утверждать, что третье поколение Range Rover намного крепче двух предыдущих. Правда, назвать Range Rover сверхнадежным и недорогим в эксплуатации все равно нельзя. Эта машина требует очень тщательного ухода и не прощает экономии. Да к тому же с годами Range Rover много теряет в цене.

ЭКСПЕРТ 

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС: 

— Если бы меня спросили, какой автомобиль сочетает в себе красоту, комфорт, динамику и проходимость одновременно, то я непременно назвал бы Range Rover. И это несмотря на то, что даже на его родине, в Англии, по поводу этих машин существует поговорка, что если утром под своей машиной вы не увидели лужу масла, значит, его там вообще нет. Хотя «третье» поколение «рейнджеров» от этой беды избавилось. И все же, учитывая особенности эксплуатации автомобиля в России, причем купленного в подержанном состоянии, рекомендовать эту модель я бы воздержался даже руководителю хорошего автосервиса. Слишком много в машине заложено такого, что делает ее ремонт в большей части отечественных автосервисов невозможным. Обращаться же в авторизованные сервисы «Land Rover» не по карману даже весьма состоятельным господам.

Автор: Денис Смольянов


 


Источник: http://www.mk.ru
Категория: Land Rover | Добавил: Vladimir (09.10.2015)
Просмотров: 1220 | Теги: Range Rover 3 2002-2012 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[LADA]
Vesta
[KIA]
Rio 2018
[MAZDA]
CX-9
АВТОСОВЕТЫ
Статистика