Чтобы искоренить свои старые сомнения по поводу качества автомобилей Lexus, пришлось в очередной раз заглянуть в рейтинги надежности. Помнится, раньше считалось, что эталон в этом аспекте задает "немецкая тройка". Однако времена уже не те.
Теперь все больше людей, которые, выбирая свой будущий подержанный автомобиль, смотрят в сторону Toyota и ее премиум подразделения. По крайней мере, Lexus получил уважение заслуженно. Стоит только обратиться к третьему поколению модели GS, которое некоторые автолюбители ласково называют "Джиэсика".
Все как надо
Появившийся в 2005 году GS в сегменте бизнес седанов не затерялся. С таким боекомплектом он был просто обречен на успех. Роскошная «глазастая» внешность, мощные моторы, широчайший опциональный и функциональный набор. К тому же рестайлинг 2008 года слегка обогатил модель доработанным экстерьером, интерьером и добавил в линейку 4.6-литровый двигатель. Казалось, подкачала завышенная цена. Однако за начальную стоимость будущему владельцу предлагался колоссальный список опций.
Кроме того, в отличие от немецких конкурентов, перед покупкой Lexus не забивает голову кучами модификаций моторов, трансмиссий и комплектаций. Так гораздо проще. Ведь разумнее сделать чего-то немного, но хорошо, так, как надо. Хотя у Lexus GS свой список слабых мест. Пускай небольшой, но он есть.
«Пинок» по пятому цилиндру и почему V8 надежнее
Если искать недочеты в подкапотном пространстве, то в первую очередь можно наткнуться на ежегодную потребность промывать систему охлаждения. У этой модели она довольно быстро забивается. Не нужно быть гением, чтобы понять, что произойдет, если этим пренебречь.
Не будем связывать между собой предыдущий и последующий факты, но случиться может одна из самых неприятных и редко встречающихся поломок – так называемая «проблема пятого цилиндра» на 249-сильных GS300. Точно пока не известно, охлаждение ли виновно в этой головной боли. Понятно лишь то, что из-за упавшей компрессии некоторым владельцам приходилось производить капитальный ремонт мотора с «гильзовкой» цилиндров.
Для 3.5 литровых версий (307 л.с.) проводилась отзывная кампания по замене пружин системы газораспределения. Кстати, затронув ГРМ, не упустим многочисленные жалобы владельцев по «душу» тарахтящей муфты VVT-i – пожалуй, самого болезненного «органа» Lexus. Особых негативных воздействий в работу двигателя этот звук не вносит, но нервы портит. А лечится, как ни крути – заменой. «Игра» с подбором вязкости масла - утешение временное и совершенно бесполезное.
Что касается версий GS430 и GS460 с моторами V8, то на них жалуются меньше всего, так как встречаются они гораздо реже. Есть у GS и гибридный 345-сильный вариант, в основе которого лежит описанный ранее 3.5-литровый агрегат. Естественно, таких экземпляров на просторах страны можно пересчитать по пальцам.
Объединяет все перечисленные агрегаты расход масла. Перевалив за 100-тысячную отметку на одометре, приходится подливать от одного до двух литров дорогостоящей «синтетики» каждые 10 000 км. Кто-то может и скажет: «Много!». Однако по сравнению с некоторыми одноклассниками это количество - сущий пустяк.
Истоки лихорадки
Довольно много владельцев GS колесят по специализированным сервисам в поисках причины вибраций при переключении режимов коробки, а также при смене первых двух передач. На самом деле, диагностика неисправности сильно затруднена, так как ядро проблемы может быть как в самом «автомате», так и в отдаленных частях трансмиссии. Как бы противоречиво это ни звучало, но коробка, считающаяся необслуживаемой, периодически требует к себе внимания. Например, кто-то избавился от лихорадки сменой масла, кто-то промывкой гидроблока, кто-то обновлением «прошивки», а кому-то потребовалась замена фрикционов.
Но! Как мы упомянули выше, не надо забывать о других частях трансмиссии, так как очень и очень часто «трясут» машину именно изношенные ШРУСы или редуктор, а не КПП. Вот так может ответить Вам «Джиэсика» за «насильственные» старты с места и «газ в пол» с вывернутыми колесами. Особенно если у Вас полноприводный GS350 AWD. Lexus GS все-таки больше по душе размеренное комфортное передвижение. Ускоряться быстро можно, но лучше это делать плавно. К тому же, призывают к такому стилю вождения и настройки подвески.
За одно с ходовой
Адаптивное шасси дарит удивительную плавность хода. Бывает, что ямы вроде есть, а они не ощущаются. Огромный спектр вибраций берут на себя амортизаторы, которые у Lexus GS могут «скончаться» к 40-50 тыс. км пробега. Эти цифры относятся к передним стойкам (McPherson), плохо переносящим российскую зиму. Далее попросятся на замену стойки и втулки стабилизатора, также не способные «переварить» холода. Задние амортизаторы, впрочем, как и вся многорычажная конструкция кормы, должны прожить не менее 130 тыс.км. То же самое относится к шаровым опорам и ступичным подшипникам. В общем, к подвеске «придирок» немного.
К рулевому управлению, в принципе, тоже. На ранних экземплярах GS III были случаи разгерметизации рейки. Попавшая внутрь вода могла стать причиной появления ошибки, а также различных симптомов от стуков до «закусывания». На счастье автомобилистов, производителем проводилась отзывная кампания по замене узла.
В тормозных механизмах стоит лишь при смене задних колодок (раз в 60-80 тыс.км.) смазывать направляющие суппортов. Передний комплект, в основном, меняется раз в 30-40 тыс.км.
Сущие пустяки
Шумоизоляция у GS, без преувеличений – 5 баллов. Мало кто отдает свой автомобиль в сервис на дополнительную «проклейку». А вот со скрипами в салоне боролись многие. Лишить интерьер права голоса помогает, как правило, замена пистонов или же обработка материалами против скрипа.
Если появились проблемы с открытием багажника, есть два пути, способные обеспечить туда доступ. Далеко не все знают, что в бардачке имеется кнопка, блокирующая привод открывания крышки. Нажать ее могли либо Вы сами, либо пассажир, решивший издевательски пошутить. Второй способ – обесточивание автомобиля путем снятия минусовой клеммы аккумулятора. Уж очень редко замок багажника подвергается механическим повреждениям. Поэтому в 99% случаев после проделанных манипуляций владельцы попадают в задний отсек своего автомобиля.
К лакокрасочному покрытию претензий нет. Сколы, конечно, со временем появляются, но заставить заржаветь металл не может даже самая суровая дорожная «соль». Все, что можно отнести к слабым местам кузова – это хромированные детали экстерьера. «Облезают» довольно быстро молдинги и окантовки фар.
Кстати, сама ксеноновая оптика порой перестает давать свет из-за скопившегося в фонарях конденсата. «Убийственные» капли сначала берутся за уничтожение ламп, а затем блока розжига. Датчики давления воздуха в шинах долговечные, однако батареек в них хватает ненадолго. Менять элемент питания приходится самому, так как дилеры настаивают на замене всего устройства, а стоит оно нецензурно дорого. Плюсом ко всему, система контроля давления в колесах не отключаемая.
Стоит ли?
Все же интересно, кто из премиального бизнес сегмента смог бы показать себя лучше? Если говорить о ездовых качествах, то соперники, конечно, далеко не промах. BMW 5-series скорей всего утрет нос «японцу» драйверскими качествами, Mercedes E-class будет явно комфортнее, Audi A6 - технологичнее. А как же номинация «надежность»? Времена уже не те, и «немцы» тоже. Lexus, возможно, далеко не идеал, но все же немного заботливее относится к кошельку своих владельцев. К тому же он медленнее теряет цену на рынке б/у автомобилей. После всего изложенного вопрос: «стоит ли?» становится каким-то неактуальным.