С момента выхода первого поколения в 1982 году Corsa не раз бывала самым продаваемым автомобилем компании, периодически меняясь местами с Astra из гольф-класса. В 2006 году на свет появилось 4-ое поколение модели, ставшее, пожалуй, самым привлекательным вариантом в сегменте «мини». Спрос на модельи так был не маленьким, однако в 2010-ом внешность и интерьер все равно слегка доработали. Утонченный силуэт и милая жизнерадостная «мордашка» с очаровательными «глазками» практически однозначно определили половую принадлежность автомобиля. Дамы-водители от нее в восторге, даже несмотря на то, с чем им приходилось сталкиваться.
А «грешков» Corsa имела немало. Почему имела? Все потому, что в 2008 годунемецкой компании пришлось провести внеплановый рестайлинг, который отразился на снижении гарантийных случаев. И это все в те суровые времена, когда General Motors готов был продать Opel «Сбербанку» и «Группе ГАЗ». Чтобы не подорвать доверие к марке и сократить расходы, немцам пришлось устранять проблемы с «противотуманками», обогревом заднего стекла, селектором АКПП… В общем, обо всем по порядку.
Как сильно бьется твое маленькое сердце
Меньше всего владелицы маленького Opel жаловались на моторы. Если не учитывать редкую спорт-версию Corsa OPC, то официально в Россию приходили машины только с бензиновыми двигателями объемами 1.0 (70 л.с.) , 1.2 (80 л.с.) и 1.4 (90 л.с.) литра. Их общим и главным недостатком оказались вялые холодные пуски или же полная потеря жизнеспособности стартера в морозы. Дождавшись небольшого потепления, автомобиль оживал, как ни в чем небывало.
Подтекающая крышка маслозаливной горловины - чуть ли не повсеместное явление. Для того, чтобы все время не возить с собой специальную тряпочку, пробку приходится менять.
Гораздо хуже, когда двигатель начинает «троить» и глохнуть на ходу из-за отказавшей катушки зажигания. Происходит это в основном из-за низкокачественного топлива, поэтому в России подобное явление также распространено, как и у многих других автомобилей. Только в случае с «Корсой» обновить придется весь модуль, так как он один на все цилиндры. Гораздо реже требует внимания датчик EGR, который также выходит из строя из-за плохого бензина. При пробеге чуть более 100 тыс. км двигатели 1.2 и 1.4 могут попроситься на замену цепи, напугав владельца тарахтящим дизельным звуком. На моторе 1.2 следует периодически проверять течь масла через датчик давления в системе смазки.
Автомобилей на тяжелом топливе в Россию окольными путями попало немало. 1.3-литровый CDTI(97 л.с.), несмотря на «наши» суровые условия, показал себя с лучшей стороны, однако отметился патологической течью охлаждающей жидкости из соединений патрубков с интеркулером.
Третий лишний
В выборе трансмиссии Opel Corsa дает немалую свободу. В этом разнообразии не хватает, пожалуй, только вариатора. Для покупателя предоставлялось три типа коробок передач: 5-ступенчатая МКПП, 4-скоростной «автомат» и 5-диапазонный «робот» Easy tronic. Теперь угадайте, от чего из перечисленного лучше держаться подальше при выборе подержанного авто.
Пусть про это уже много сказано и в других источниках, все же не будет лишним напомнить, что роботизированными коробками передач нужно уметь пользоваться. На данный момент они слишком далеки от совершенства, поэтому для беззаботной эксплуатации владельцам такой КПП приходится задумываться над вопросом: как это работает? Для того, чтобы «робот» дожил до 100-тысячного пробега, следует почаще пользоваться ручным режимом, слегка отпускать педаль газа при переключении, не стоять на светофоре с ногой на тормозе, периодически проводить адаптацию у официального дилера и, наконец, отказаться от агрессивного стиля вождения. В общем, нюансов хватает.
Для соискателя б/у автомобиля подобный вариант будет настоящим «котом в мешке», поэтому присмотритесь лучше к механической коробке передач. Проблем она не предоставит, а сцепление спокойно «отходит» 100 тыс.км. Если уж имеется сильное отвращение к «троице» педалей, то обычный «автомат» будет оптимальным вариантом. Среди встречаемых проблем тут можно отметить лишь заедание селектора КПП, устраненное производителем в 2008 году.
Гремим «костями»
Первые шалости подвески у Corsa начинаются довольно рано. К 30-40 тыс. км могут зашуметь опорные подшипники стоек. Примерно столько же или чуть больше живут «косточки» стабилизатора. Втулки сего узла гораздо выносливее. Это хорошо, ведь производитель предусматривает возможность их замены только вместе со всем торсионом.
Далее наступает довольно продолжительный период молчания подвески. Однако затем (80-90 тыс.км.) нужно будет поменять рулевые наконечники и амортизаторы, сначала задние, потом (через пару десятков тысяч)– передние. К задней части ходовой вопросов больше не возникает - чем может испортить жизнь упругая балка?
С тормозными механизмами поломки также не дружат. Единственным минусом узла является срок жизни дисков, которые порой приходится менять вместе с комплектом колодок. Уж очень быстро стирается металл.
Из-за пыли и тряски
Выбирая подержанный Opel Corsa, обратите внимание на стыки заднего бампера с крыльями. Возможно, там вы обнаружите вздутия краски или пятнышки ржавчины. Для немецкой малютки это явление – настоящая болезнь, а для вас – хороший повод поторговаться.
Скинуть цену можно будет и за лобовое стекло, если оно будет сильно потерто дворниками. Правда, на автомобилях младше 2008 года эту аномалию уже не встретить. Зато отпадывающим в жару элементам зеркал все возрасты покорны. Если во время движения отражение трясется и сильно вибрирует, значит, скоро придется пользоваться двухсторонним скотчем.
Как бы смешно это ни звучало, но макияжные зеркала в Corsa тоже иногда выпадают. Благо денег на ремонт (если это можно так назвать) надо не много. С облезшей кожаной отделкой руля все сложнее. Колесо придется либо обтягивать заново за четырехзначную сумму, либо покупать оплетку. При осмотре автомобиля обратите внимание на работу катушек ремней безопасности. Механизм возврата лямки легко забивается пылью, требуя периодической чистки, а порой и замены.
Да будет свет!
С «электрикой» у Corsa проблемы самые вероятные, несмотря на то, что многие «узкие места» производитель успел устранить. За время выпуска модели владельцы составили приличный список систематических поломок. Чаще всего люди жалуются на перегорание нитей обогрева заднего стекла, лампочек и различного рода неисправности в системе климата. К последнему пункту относится выход из строя вентилятора, а также регуляторов температурыи направления потока воздуха.
Гораздо реже «корсаводы» сталкивались с «глюками» панели приборов. Стрелка спидометра и тахометра могла показывать заоблачные величины скорости или оборотов на стоящем автомобиле. В этом случае ничего, кроме замены всего узла, в голову не приходит, однако находятся умельцы, которые успешно припаивали отпавшие контакты обратно к плате.
Еще одна «детская болезнь» Corsa – поломка резистора вентилятора радиатора. Стоит деталь немного и меняется легко своими руками, главное в этом случае – не перегреть двигатель.
Стоит ли?
Таким образом, в плане популярности и внешней привлекательности Corsa убегает вперед от многих конкурентов, однако в плане надежности и доступности обслуживания пусть немного, но все же отстает от большинства.
Четвертое поколение Opel Cors aвыпускается уже давно. Время наглядно показало, что этот автомобиль скорее спринтер, чем стайер. Даже побывав ранее у другого владельца, хэтчбек остается отличным вариантом для коротких городских пробежек. Однако регулярную техническую профилактику, бережное обращение и своевременное обслуживание нужно взять за правило, особенно если переключением передач занимается «робот».
Автор: Булычев Андрей, Путков Денис
|