Как известно, шведские автомобили всегда славились высочайшим уровнем пассивной безопасности, в комплексе средств которой ремни играют далеко не последнюю роль. В помощь ремням определены активные подголовники второго поколения SAHR, предотвращающие травмы шейных позвонков при ударах сзади, и целая батарея надувных подушек и занавесок, разбросанных по всему салону. И вот вам результат: новый Saab 9-3 вошел в элитарную шестерку "пятизвездочных" автомобилей, принимавших участие в краш-тестах по системе EuroNCAP.
Но главное - авиационные корни Saab нашли отражение в околосамолетном имидже автомобилей, который на фирме тщательнейшим образом насаждают и культивируют по сей день. Если вы чувствуете, что управляете летательным аппаратом, которому волею судеб суждено прожить свою жизнь на земле, вы находитесь за рулем "Сааба".
Saab 9-3 построен на платформе Epsilon, которая также легла в основу Opel Vectra. Но в активе Saab имеется целый ряд оригинальных решений, отличающих его от всех прочих автомобилей GM - например, кинематика подвески заднего моста ReAxs обладает эффектом подруливания. Но главное отличие автомобиля заключается в новых бензиновых двигателях - все они представляют собой один и тот же алюминиевый двухлитровый турбомотор, но отличаются степенью наддува. Самый слабый вариант развивает 150 сил, средний - 175, наиболее мощный располагает 210-ю лошадиными силами. Гамму бензиновых двигателей дополняет 2.2-литровый турбодизель, нетрадиционный для "Сааба" и неактуальный для России.
Последний штрих к семейному портрету: 9-3 выпускается в трех уровнях комплектации - базовом Linear, улучшенном Arc и совсем хорошем Vector. Чемпионом по оснащению является спортивная модификация Aero, которая подразумевает более жесткую подвеску, тормоза с дисками увеличенного диаметра и возможность установки шестиступенчатой механической коробки. Надо сказать, что уже в "базе" автомобиль буквально напичкан управляющей электроникой по полной программе. Если же "электронить" по максимуму, то от всевозможных аббревиатур будет рябить в глазах - активной безопасности шведы придают ничуть не меньшее значение, чем безопасности пассивной!
В дополнение к тем позициям, что входят в версию вector (17-дюймовые колеса, биксеноновая головная оптика и проч.), наш "девять-третий" был укомплектован пятиступенчатым "автоматом" Sentronic, системой стабилизации ESP, радаром Parktronic и информационно-развлекательным комплексом ES 2 (так саабовцы назвали свою аудиосистему с CD-чейнджером, 150-ваттным усилителем и семью динамиками).
Салон автомобиля построен вокруг водителя. И действительно, центральная консоль обращена к человеку за рулем, и ни к одной кнопке тянуться не приходится. А кнопок-то тут - как звезд! И когда в темноте загорается подсветка приборов и все это кнопочное небо вспыхивает зеленым светом, начинаешь чувствовать себя как в планетарии. Это даже не самолетное, а какое-то космическое ощущение! Впрочем, вся внутренняя иллюминация имеет функцию Night Panel, которая гасит подсветку всех приборов, оставляя освещенным только спидометр.
Впечатление усиливают четыре дисплея, каждый из которых пытается донести до водителя свою информацию. Самый информационно насыщенный из них тот, что расположен под лобовым стеклом. Помимо вывода на него данных о состоянии "музыки" и показаний трип-компьютера, он позволяет использовать систему настроек Profiler, при помощи которой можно программировать режимы работы охранной сигнализации, парктроника, климат-контроля или стеклоочистителей с датчиком дождя, сообразуясь с пожеланиями владельца. Вынуждены предупредить, что диалог с "профайлером" во время движения невозможен, поскольку недостаточно крупный шрифт и изобилие выводимой на дисплей информации могут отвлечь от дороги даже Гая Юлия Цезаря.
Если салон строился вокруг водителя, то автомобиль - вокруг салона. Изящество дизайнерских решений соперничает с качеством материалов: каждый элемент интерьера до чрезвычайности приятен как на вид, так и на ощупь. Мягкий пупырчатый пластик, которым отделана центральная панель и двери, по ощущениям "живее" кожи сидений!
Двухцветные кожаные кресла, полностью электрифицированные и с "эффектом памяти", обеспечивают седану боковую поддержку, которая более чем достойна приставки Sport. На втором же, пассажирском ряду, все не столь радужно: об абсолютном удобстве задних сидений могут говорить лишь обладатели роста не выше среднего. Да и то лишь в том случае, если водитель с соседом не переусердствовали по части продольной регулировки. Двигатель запускается поворотом ключа, который находится между передними сиденьями: подобное расположение замка зажигания тоже одна из традиций Saab. А вот рычаг стояночного тормоза необычной конфигурации, который представляет собой единое целое с отбортовкой центрального тоннеля, - явный новодел.
В багажнике мы обнаружили решение, ранее нам не встречавшееся. Для того чтобы сложить задние сидения, помышляя разместить на образовавшемся пространстве негабаритную поклажу, вовсе не обязательно залезать по пояс в недра автомобиля. Достаточно всего лишь потянуть за ручки с однозначной символикой - и сиденье сложится само.
"Турбореактивный" двигатель наделяет Saab динамикой, заставляющей снова вспомнить об авиационных предках. Тяговых возможностей мотора достаточно для "выстрела" с любой скорости - хоть с 20 км/ч, хоть со 150 км/ч. Хотя перед каждым очередным рывком к горизонту придется чуточку подождать, пока автомобиль "поперхнется" кик-дауном, а при старте с места - еще и неизбежной турбоямой. Как выход можно предложить использовать ручной режим переключений, благо оперативность и мягкость работы "автомата" в этом режиме близки к "механическим". И в тот момент, когда стрелка спидометра поднимется до 1500 об/мин, символизируя начало работы турбины, Saab уносится вперед так, как будто бы сзади его догоняет цунами. Хотя я бы на месте цунами догнать его и не пытался. Трассовые, трехзначные скорости - родная стихия машины, и чувствует она себя в этой стихии очень уверенно. По части устойчивости на шоссе 9-3 готов поспорить с экспрессом, безукоризненно пишущим по рельсам вектор от пункта "А" к пункту "Б".
В городе автомобиль другой. На малых скоростях возвращающее усилие на руле досадно мало, однако по мере разгона (где-то после 80-90 км/ч) оно становится близким к идеальному. Реакции машины на действия рулем прогнозируемы, быстры, но не настолько, чтобы называться резкими. "Наш" автомобиль оснащен спортивной подвеской, что улучшило его управляемость, но лишило существенной доли терпимости по отношению к дорожным неровностям. Профиль покрытия весьма подробно передается на кузов, а на сильно разбитых участках Saab пускается в пляс.
Суть этой машины целиком и полностью отражена в ее названии: Saab 9-3 Sport Sedan. "Saab" - как ни крути, а внешне и по ощущениям автомобиль воспринимается как стопроцентный швед. То же и с "9-3": преемственность поколений - налицо. "Sport" - великолепный турбированный двигатель, исполненный в традициях этой марки и водруженный на соответствующее шасси, переводят Saab из разряда семейных автомобилей в категорию driver`s car. Ну и "Sedan" - тут уж вовсе без вопросов. Уважаемые читатели! Экипаж нашего издания прощается с вами. Надеемся, ненадолго: в ближайшем будущем компания SAAB обещает выпустить на линии новые лайнеры - универсал, кабриолет и даже полноприводный автомобиль наподобие Subaru Outback. Приятного полета!
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Saab 9-3 Aero
Фирма-изготовитель/страна Saab Automobile AB/Швеция
КУЗОВ
Тип хэтчбэк
Количество дверей/мест 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с электронным впрыском, турбина высокого давления
Расположение спереди, поперечно
Рабочий объем (куб. см) 1985
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 151 (205) при 5500
Момент (Нм при об./мин.) 280 при 2200
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя/задняя независимая типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости/полунезависимая, Н-образная балка с наружными и внутренними стабилизаторами поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 10,5
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
ABS 4-канальная, с системой стабилизации курсовой устойчивости
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4630/1710/1430
Колесная база (мм) 2605
Масса снаряженная (кг) 1380
Шины/диски 205/50 R16/6,5J
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 235
Разгон до 100 км/ч (сек.) 9,0
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 14,8/7,1
Текст: Кирилл Бревдо
|