Осенью 2004 год на Паржском автосалоне состоялась премьера второго поколения паркетного внедорожника Kia Sportage, напомню, что первое поколение являлоль рамным внедорожником. Ни о какой преемственности поколений рассуждать не приходится. Автомобиль 2004 модельного года претерпел кардинальные изменения и мало чем напоминает своего предшественника. Новый Sportage является братом-близнецом Hyundai Tucson. Мировой официальный дебют Kia Sportage следущего третьего поколения состоялся в Женеве на ежегодном автосалоне в Женеве (Geneva Auto Show 2010).
Рассмотрим возможные затраты на ремонт Kia Sportage II, на вторичном рынке.
Кузов Sportage стоек к коррозии, но на лакокрасочном покрытии передней части машины, как и у большинства «корейцев», уже после трех-четырех лет появляются сколы. Закисает трапеция заднего стеклоочистителя. Если разработать механизм не удастся, придется покупать трапецию в сборе за 8000 руб. Система выхлопа неплохо переносит наш климат и химические реагенты. А вот гофра приемной трубы прогорает к 80 тыс. км. Оригинальная стоит 14 500 руб. Обычно ее просто переваривают на соответствующих СТО за 4000−5000 руб.
В гамме двигателей Kia Sportage – бензиновая «четверка» объемом 2,0 л (142 л.с.) и 2,7-литровый V6 (175 л.с.), а также турбодизель объемом 2,0 л (112 и 140 л.с.). Двухлитровые моторы оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач (140-сильный турбодизель – 6-ступенчатой) и 4-диапазонной автоматической. А с флагманским V6 агрегатировался только «автомат». Самой ходовой модификацией является Sportage с 2-литровым бензиновым двигателем и «механикой». У 2-литрового двигателя G4GC нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов и балансирных валов, а ремень приводит только выпускной распредвал, от которого отдельной цепью уже приводится впускной. Зубчатый ремень предписано обновлять (7000 руб.) каждые 60 тыс. км, причем преждевременные обрывы его крайне редки. А регулировка клапанов (4000 руб.) требуется после 100 тыс. км. Однако надо следить за работоспособностью свечей зажигания (от 750 руб. за комплект). Иначе пропуски зажигания рано или поздно прикончат кислородный датчик (3300 руб.). А далее, как по цепочке, может выйти из строя дорогостоящий нейтрализатор. В наших условиях часто течет нижний бачок радиатора, замена которого тянет на 11 000 руб.
Механическая коробка может погибнуть раньше положенного ей срока, если отжигать на Sportage, как на спорткаре, – происходит ускоренный износ синхронизаторов. В среднем на 100 тыс. км хватает комплекта сцепления (12 500 руб.). А если путать кроссовер с внедорожником, то от долгого буксования не только «подгорает» сцепление, но и перегревается межосевая муфта (42 000 руб.). Может подтекать сальник в стыке коробки и переднего редуктора. Деталь менялась по гарантии, но на подержанных машинах этот дефект может «всплыть». На 110−140 тыс. км потребует замены подвесной подшипник карданного вала (6000 руб.).
В «автомате» Invecs II на 150 тыс. км менялись пакет фрикционов и блок гидроклапанов (от 40 000 руб.). На 100 тыс. км выходят из строя раздаточная коробка (25 000 руб.) и демпферы-кронштейны заднего редуктора (от 12 000 руб.), а также подвесной подшипник кардана (от 4600 руб.). Замена эксплуатационных жидкостей в раздатке и редукторе переднего моста рекомендована через 75 тыс. км, а в заднем редукторе – через 45 тыс. км.
Подвеска Sportage крепкая. Стойки стабилизатора (1900 руб.) держатся более 50 тыс. км. Втулки выхаживают еще дольше, правда, замена их (5000 руб.) довольно трудоемкая и требует применения специального инструмента. После 100 тыс. км попросятся на покой шаровые опоры (по 1800 руб.) и амортизаторы (по 2850 руб.), которые лучше обновлять заодно с опорными подшипниками (2800 руб.). В задней подвеске на 70−90 тыс. км изнашиваются стойки стабилизатора (по 990 руб.) и ступичные подшипники (по 3400 руб.).
Появление второго поколения Kia Sportage в статусе кроссовера несколько разочаровало приверженцев классических внедорожников, каковым и являлась модель первой генерации. Зато автомобиль стал практичнее, дешевле в эксплуатации и на порядок надежнее – ведь первый Sportage был печально знаменит своей «сыпучестью». А благодаря оптимальному сочетанию цены и качества новоиспеченный кроссовер быстро завоевал симпатии российских покупателей.