У Suzuki SX4 простая, понятная судьба городского кроссовера. И если не использовать его как трактор, проблем не будет... Компактный кроссовер Suzuki SX4, детище совместного творчества – инженерного от Suzuki и дизайнерского от Fiat, был представлен на Женевском автосалоне в 2006 году и сразу пошел в серийное производство.
В Россию сейчас поставляют автомобили, собранные на заводе в Венгрии, что положительно влияет и на цену автомобиля, и, как ни странно, на цену запасных частей. Представленный в России спектр модификаций двигателей ограничился, увы, бензиновым 1.6-литровым рядным 4-цилиндровым агрегатом мощностью 112 л. с., соответствующим экостандарту Евро-4.
Для полноприводной версии производитель декларирует разгон до сотни за 13 секунд и максимальную скорость 170 км/ч со средним расходом топлива в городском цикле 9.9 л на сотню и по трассе – 6.5 л. Двигатель зарекомендовал себя как надежный, умеренно динамичный и экономный. При пробеге 15–20 тыс. км в условиях городских пробок единственный заметный расход – замена свечей, необходимая для коррекции неравномерной работы на холостых оборотах. Комплект свечей обойдется в 900 руб., работа по их замене – в пределах 1000 руб. Иногда на СТО предлагают поставить иридиевые свечи (5500 руб.) с повышенным сроком службы, но на практике из-за низкого качества бензина их приходится менять практически так же часто, как и обычные свечи, в лучшем случае через каждые 20–25 тыс. км.
Количество автомобилей этой марки с пробегом более 100 тыс. км статистически незначительно, но следует отметить, что при прохождении ТО 100 000 мастера рекомендуют заменить бензонасос по причине частичного засорения защитной сетки, чтобы предотвратить снижение давления в топливной системе и, как следствие, перебои в работе двигателя. Стоимость насоса – около 14 000 руб. и работы – 2500 руб. Тем не менее самостоятельные обращения владельцев на СТО с этой проблемой крайне редки. Конфликт современных стандартов с бессовестностью отечественных нефтепереработчиков и перевозчиков создает дополнительную статью расходов: в SX4 слабым местом можно назвать каталитическую систему. После 60 тыс. км пробега отмечены замены катализатора и лямбда-зонда. Стоимость катализатора – 27 000 руб., лямбда-зонда – от 4500 руб. Основной причиной подобных расходов называют пресловутое низкокачественное топливо.
Для полноприводной версии доступны как механическая пятиступенчатая коробка, так и четырехступенчатый «автомат». На работу последнего нареканий нет, чего нельзя сказать о механической трансмиссии: сцепление «приезжает» уже после 5–7 тыс. км пробега. Справедливости ради стоит отметить, что это происходит только у владельцев, регулярно эксплуатирующих SX4 на бездорожье, к чему этот автомобиль, естественно, не готов. Стоимость комплекта сцепления составляет 15 000 руб. плюс около 10 000 руб. за работу, включая снятие кардана. Управление системой полного привода на SX4 4WD осуществляется электронно-управляемой многодисковой муфтой. Режимов работы у трансмиссии три, и управляются они кнопкой на панели приборов: передний привод (2WD), автоматически подключаемый полный привод (4WD Auto) и принудительно подключаемый полный привод (4WD Lock). Работает муфта безотказно.
Передняя подвеска у SX4 – независимая типа McPherson, задняя – торсионная полузависимая. Управляемость неплохая, плавность хода тоже в некотором роде присутствует, но задние пассажиры довольно неуютно чувствуют себя на неровной дороге. Подвеска показала себя надежной, из наиболее частых тревожных симптомов можно выделить стук втулок стабилизатора, который появляется через 20–30 тыс. км, да и то он выявляется при плановой диагностике подвески мастерами СТО. Цена решения вопроса – в пределах 4000 руб. На ранних моделях были единичные случаи подтекания амортизационных стоек, но в результате проведения гарантийной акции проблемы были исчерпаны. Также по гарантийной акции производили замену постукивающей рулевой рейки на автомобилях производства 2006 и 2007 годов. Передние тормозные колодки служат не более 15 тыс. км, передние тормозные диски – около 30–40 тыс. км.
Внешне SX4 узнаваем, аккуратные размеры и компактность дают надежду на минимизацию проблем при парковке и повышенную проходимость. Оптика «зрячая», придает некоторую оригинальность и выразительность. Пластиковые стекла фар довольно устойчивы к перепадам температур и не трескаются, но при неаккуратной мойке легко царапаются. Салон достаточно просторный – но только для водителя и переднего пассажира. За рослым пилотом комфортно себя чувствовать не будет даже ребенок в детском кресле. Что поделать, за компактность надо платить. Это же относится и к скромным размерам багажника, впрочем, у него есть и плюс — небольшая погрузочная высота. Особенность строения лобового стекла, наличие передней боковой форточки и широкая рамка лобового стекла – история на любителя. Дополнительное пространство под лобовым стеклом позволяет положить всякие нужности, но к особенностям обзора придется привыкать. Салон не отличается богатством отделки: пластик дешевый, легко царапается, но аккуратный, ничего не гремит и не отваливается. Ткань сидений устойчива к вытиранию и разрывам. В базовой комплектации предлагается неплохой комплект оборудования: приличная музыка с чейнджером и хорошей акустикой, подушки безопасности, мультируль, зеркала с обогревом. Все довольно надежно, но и здесь есть капля дегтя: зимой в процессе очистки от ледяной корки легко повредить небольшие наружные пластмассовые накладки под дворниками, стоимость которых у японского производителя составляет около 5000 руб. за штуку. Нередко страдает и другой пластик: накладки на бампере и колесных арках.
В целом можно сказать, что субкомпактный кроссовер от Suzuki надежен, хорошо управляется и даже демонстрирует неплохую динамику на небольших скоростях. Что касается проходимости, то, несмотря на возможность принудительного включения полного привода, внедорожными возможностями Suzuki SX4 лучше не злоупотреблять. Сам производитель расшифровывает название модели как Season x 4, то есть позиционирует кроссовер как всепогодный автомобиль, а не как альтернативу «уазикам».