В качестве подтверждения агентство цитирует исполнительного вице-президента АвтоВАЗа Виталия Вильчика. «Наши намерения - поставить одну из новых предлагаемых альянсом (Renault-Nissan) моделей класса «B» в 2012 году», - говорит он.
Скорее всего, эти планы обсуждались в период визита делегации Nissan, которая прибыла в Тольятти 15 сентября. Примечательно, что делегацию возглавлял старший вице-президент Nissan, директор по платформам и узлам альянса Renault- Nissan Хидеюки Сакамото.
А чуть раньше АвтоВАЗ посетил старший вице-президент Nissan Сигиаки Като. В компании он курирует разработку технологических процессов и планирование. Как сообщила пресс-служба завода, в ходе переговоров господин Като обсуждал с президентом ОАО «АвтоВАЗ» Игорем Комаровым возможность сотрудничества по новым проектам на платформе В0.
Разработанная Nissan платформа В используется также Renault. На ней построены такие автомобили, как Nissan Cube (первое поколение) и Micra III, а также Renault Clio III, Modus и Sandero – новый кроссовер Renault/Dacia.
Платформа ВO отличается удлиненной колесной базой. Она послужила основой Nissan Cube II, Note и Tiida/Versa. Кроме того, на ней базируется Nissan Bluebird Sylphy G11 – седан, поставляемый исключительно на внутренний рынок. Что касается компании Renault, то она производит на платформе ВO «самый дешевый автомобиль Европы» Logan.
До этого вся информация сводилась к тому, что на АвтоВАЗе будут производить «что-то логанообразное» - а это именно платформа В0. Теперь сообщается, что в основу новой модели, которая попадет на конвейер волжского автозавода, могут быть положены наработки Nissan.
Если это так, то, скорее всего, речь может идти о выборе между моделями Tiida и Note. Утилитарный Cube вряд ли может рассчитывать на любовь консервативного российского рынка. Немаловажен и тот факт, что новый автомобиль будет собираться вместо 2105/2107. «К началу 2012 - концу 2011 года мы уже «классику» должны снять (с производства)», - цитирует Reuters слова Виталия Вильчика.
В пользу Note – относительная дешевизна и отсутствие в модельной линейке АвтоВАЗа прямых конкурентов (завод не выпускает машин класса mini-MPV). Козырем Tiida является наличие любимой в стране версии – седана. Однако эта модель дороже, и «вторгается» в жизненное пространство «Приоры».
Какими еще факторами при выборе «прототипа» будет руководствоваться АвтоВАЗ, судить сложно. Однако в первом приближении я бы сделал ставку на Note.
Текст: Алексей Захаров.
«Деловой АвтоКлуб»
|